Владимир Чагин

1. Желание поучаствовать в Формуле 1. 
Формулу 1 я начал активно смотреть и наблюдать в 94 году – первые два сезона Шумахера, которые для него оказались победными. Мы с моим страшим сыном смотрели все этапы - в России только тогда начиналась транслироваться Формула. Желание поучаствовать, конечно, имеется. Раньше хотел поучаствовать, сейчас просто проехать на этой машине, посмотреть ее возможности, динамику, маневренность, торможение. Много слышал интересных, хороших впечатлений и от пилотов, и просто от людей, которым приходилось сделать несколько кругов: все были в большом восторге! Так что желание прокатиться в этой машине до сих пор сохраняется, если представиться такая возможность – буду очень рад. (Если смогу, конечно, в ней поместиться. Все сидения делаются под пилотов, пилоты Формулы 1 все маленькие, компактные, а я немного побольше.) 

2. Возможно ли проведение Формулы 1 среди грузовиков? 
Подобные соревнования проводятся давно, на трассах Формулы 1. Как известно, проходят соревнования и мотоциклистов, и гонки на грузовиках. Только не на полноприводных, а сидельных грузовиках. Наша команда (не КАМАЗ-мастер, а команда завода КАМАЗа) когда то участвовала в этих соревнованиях, в 87,88,89 годах. Сергей Савостин, кстати, из той группы, ездил механиком с нашими пилотами, но КАМАЗу не удавалось показать серьезных результатов. Да и не делали в те годы большого акцента на подготовку машин: моторы были маломощные, в два-три раза слабее, чем у конкурентов, и результатов не добились. Тогда это было на КАМАЗе единственной автоспортивной темой. В те же годы Семеном Семеновичем Якубовым был поставлен акцент на Дакар, кольцевые гонки на грузовиках оставили и начали заниматься внедорожными соревнованиями. 

3. Сможет ли Россия принять Формулу 1? 
Не сильно осведомлен в этом вопросе, поэтому мне сложно отвечать на него. Хотелось бы, чтобы поскорее Формула 1 пришла в Россию, Хочется и в машине проехать, и на трибуне посидеть. Фирдаус Кабиров ездил в прошлом году на этап Формулы 1, приехал восторженный- интересно было понаблюдать. Также и мне, если Формула 1 будет в России далеко ездить не надо будет, только лишь доехать до Москвы и многие россияне смогут увидеть в живую то, что видели только по телевизору. 

4. Насколько велика вероятность появления в Формуле 1 русского гонщика? 
Последние 15 лет автомобильный спорт в Росси активно развивается, много молодежи себя хорошо показывают, притом удивительно, что в возрасте очень раннем 16-18 лет мальчишки начинают обгонять в разных дисциплинах автоспорта уже именитых спортсменов. И на кольцевых гонках, и на картинге, ребята хорошо себя показывают. Знаю вот Романа Русинова, он очень активно, целенаправленно двигается вперед, показывает очень хорошие результаты, приезжал к нам в Челны, ездил на КАМАЗ на нашем полигоне в Тарловке. Он из таких вероятных кандидатов, которых я знаю. Потом Михаил Алешин тоже с самого раннего возраста с 10 лет удивлял всех результатами в картинге, сейчас дальше пошел. Еще я думаю, найдется в нашем российском автомобильном спорте немало фамилий, которые смогут составить конкуренцию нынешним пилотам Формулы 1. Ничего в этом сложного, сверхъестественного нет. Думаю что наши мальчишки смогут хорошо себя показать. 

5. Система тренировок. 
Конечно, автомобильный спорт это не только подготовка машин. Хотя технику надо иметь, которая составит конкуренцию – это половина успеха, надо и самому находиться в хорошей физической форме. Чтобы меньше была усталость, чтобы сигналы из мозга мгновенно передавались на руки, на ноги, чтобы мгновенно все исполнялось тут же без всякого запаздывания - тогда будет результат. По группам мышц: это шея, позвоночник, руки, ноги – все тело участвует в работе. Конечно, зрение надо иметь хорошее, слух – стопроцентное здоровье, как у летчиков. 

6. Самые распространенные травмы. 
Если у нас брать в ралли-рейдах, то это, прежде всего большая тряска, и быстрее всего страдает шея, позвоночник, А серьезные травмы – это случаи переворотов, сложно сказать какая часть тела пострадает. Хотелось бы, чтобы в судьбе каждого автогонщика таких моментов было поменьше, а еще лучше не было никогда. 

7. Олимпийский вид спорта? 
Исторически произошло разделение между техническими и олимпийскими видами спорта. Вряд ли когда-нибудь они пересекутся. Но даже большой необходимости в этом нет. Если они будут одинаково популярны, то нет смысла их объединять, и людям будет интересно смотреть и Олимпиаду, и отдельно смотреть формулу 1 и ралли рейды. Потому что если автомотоспорт вольется в Олимпиаду, она будет длиться не 2 недели, а 2 месяца. Лучше зрителям растянуть удовольствие на весь год. И Олимпиаду посмотреть и Чемпионаты мира, и Формулу 1 и Дакар. Так что не вижу особого смысла это все объединять. Лучше поднимать популярность этого вида спорта самостоятельно, а не затягивать его под флаг Олимпиады. 

8. В жизни гонщик? 
В жизни нет, хватает экстрима на трассах, и на своем автомобиле предпочитаю ездить по правилам, Не буду лукавить, скорость иногда превышаю, но в пределах допустимого, чтобы не краснеть потом перед работником Госавтоинспекции, который остановит. Если уж превышение, то совсем минимальное, чтобы просто улыбнуться, друг другу, и проехать мимо, но и этого пытаюсь не делать. 

9. Что привело в спорт? 
Техникой я увлекаюсь с самого детства, с 6 лет. Любовь к технике привил мой отец. Начал я с двухколесных мопедов, мотоциклов и потом перешел к четырехколесным, На машине начал ездить с 6 лет. В 10-12 лет мы с родителями поехали к родственникам в Пермь, отец давал мне ездить уже примерно половину пути. И как только получил права, стал сразу же активно заниматься автомобильным спортом. Пришел в команду КАМАЗ-мастер. Мне как раз было 18 лет. Сначала полы подметал, потом доверяли работу сложнее и сложнее. И вот к чему это привело, вы видите. 

10. Машины 
Предпочитаю большие. У нас и дороги плохие в России, хотя надо отметить в последнее время ситуация значительно улучшилась с дорожным полотном. Уже можно использовать не обязательно внедорожники, на которых я езжу в последние 10 лет. Но как-то так сложилось, может потому что сам в соревнованиях участвую на большом КАМАЗе, мне нравятся полноприводные джипы, притом большие. И второй формат автомобилей, которые я предпочитаю - это двухместные купе. Мощные, скоростные, но для этих машин нужны хорошие дороги, как только они у нас станут совсем хорошими я думаю, что такой автомобиль постараюсь себе приобрести, чтобы было два автомобиля для разнообразия. Низкое двухдверное купе и большой внедорожник. 

11. Другие виды спорта
Очень люблю горные лыжи. Правда не так много времени, выдается покататься на лыжах. Это мой самый любимый вид спорта. А в течение года, в зависимости от сезона, когда летом жара - это аквабайк. У меня мощный водный мотоцикл, на нем катаюсь, на водных лыжах. Когда становится прохладно с друзьями катаемся на квадроциклах по полям, по оврагам, очень интересно? Ну а зимой – снегоходы. Все что связано с активной деятельностью, с экстримом, это как раз мне и по душе. 

12. Напитки
Днем – иногда РЕД БУЛЛ, вечером – иногда Текилла. Отмечу, что в последнее время часто пью РЕД Булл – действительно почувствовал, что напиток тонизирует и какой то прилив сил..прилив энергии происходит. 

13. Песня
Поворот. Одна из любимых песен про автомобили.