С дюнами на "ты"

Сегодня команда "КАМАЗ-мастер" заявила о своем участии в ралли "Дезерт Челлендж" - "Вызов пустыне". Этот марафон начиная с 1993 года носит статус этапа Кубка мира Международной автомобильной федерации.

Старт гонки намечен в Объединенных Арабских Эмиратах на 1 апреля. Покорять пески команда из Набережных Челнов отправится уже в это воскресенье.

Кстати, "КАМАЗ-мастер" бросит вызов пустыне уже в одиннадцатый раз. До сих пор команда ни разу не возвращалась домой без побед, причем шестикратным победителем ралли становился нынешний президент Татарстана Рустам Минниханов.

На этот раз команда приняла решение "выстрелить" тремя молодежными экипажами во главе с победителем ралли "Шелковый путь-2010" и бронзовым призером нынешнего "Дакара" Эдуардом Николаевым, а также с Андреем Каргиновым и Айратом Мардеевым. Кстати, в качестве механика в экипаже Айрата Мардеева выступит его именитый отец - серебряный призер "Дакара-2007" Ильгизар Мардеев. Перед дальней дорогой мы задали ему несколько вопросов.

Российская газета: Ильгизар Азатович, на "Дакаре" в 2009 и в 2011 годах Айрат был в вашем экипаже механиком, но на сей раз вы поменялись ролями. Как ощущаете себя в новом качестве?

Ильгизар Мардеев: Чувствую большую ответственность - все-таки за рулем мой сын. Очень важно, чтобы наша молодежь не испытывала сложностей при взятии дюн, а в Эмиратах они довольно серьезные. Хотелось бы, чтобы ребята научились ездить по пескам и ни в коем случае не боялись их, а, напротив, были с ними на "ты". В то же время они должны понимать, что им доверили управлять боевыми "КАМАЗами", а это большая ответственность. Будем сообща работать и постараемся научить наших молодых гонщиков всему тому, что знаем и умеем сами.

РГ: Какие задачи поставлены перед командой?

Мардеев: Прежде всего участие в "Дезерт Челлендж" - это хорошая тренировка для подрастающей смены. Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - перспективные спортсмены. Они уже доказали в бою, что могут добиться многого. И сейчас для них очень важно как можно больше участвовать в гонках, нарабатывать опыт.

РГ: Ильгизар Азатович, довольно часто можно услышать, что спортивный "КАМАЗ" серьезно отличается от серийного. В нем вообще что-нибудь от "КАМАЗа" осталось?

Мардеев: Это один из самых популярных вопросов, который нам задают. Я со всей откровенностью могу ответить, что все грузовики нашей команды собираются на нашем заводе, нашими же руками, а в их создании участвуют только наши российские конструкторы.

Что касается комплектующих, то мы берем все самое лучшее, что есть в мировом спортивном машиностроении. Это обычная практика: международная кооперация давно пришла в автомобильную промышленность. И "КАМАЗ" в этом отношении не может оставаться в стороне. К примеру, мы применяем коробку ZF - это партнеры "КАМАЗа", у нас есть совместное предприятие. А вот двигатель полностью российский. Детали, которые приходят от поставщиков, мы дорабатываем под себя. Все это делает наш автомобиль надежным. Все спортивные машины - "Татра", "Ивеко" и "Жинаф" - так собираются. Каждая команда стремится найти все лучшее, что есть в мире, а также применить что-то свое.

РГ: А в серийной технике разработки "КАМАЗ-мастера" используют?

Мардеев: Безусловно! Многие находки уже сейчас есть в серийных "КАМАЗах": к примеру, лесовозы взяли нашу концепцию по установке радиаторов. На заводе много делается для того, чтобы современный серийный "КАМАЗ", сходящий с конвейера, стал надежнее и пользовался большим спросом у покупателей. Мы в тесной связке работаем с конструкторами завода, уверен, что со временем серийные грузовики будут так же надежны, как и наши боевые машины.