Антон Шибалов: фото с трассы "Шелкового пути" выглядят грандиозно

- Еще совсем недавно о вас говорили как о молодом пилоте "КАМАЗ-мастер", а сейчас ваш статус совсем другой, за плечами большие победы. Как себя ощущаете в команде?

- В принципе, мы всегда себя ощущали в нашей команде нормально и комфортно, поддержка опытных пилотов помогала, с нами постоянно делились навыками и знаниями. Сейчас уже, действительно, у нас за плечами тоже огромный опыт. Уровень изменился, и даже на трассе когда находимся, едем все примерно одинаково.

- Но у каждого есть свои плюсы?

- Да, где-то кто-то быстрее может быть, у каждого есть свои преимущества, не могут быть все люди одинаковыми. Один быстрее на бездорожье, другой – на "рулежной" трассе, кто-то надежнее и за счет этого может привозить время. У каждого есть свои плюсы, и все это складывается в силу команды.

 Владимир Чагин, кстати, не раз говорил в преддверии различных стартов, что из "КАМАЗ-мастер" победить может любой… Нет сильнейших.

-  Ставка у нас делается на всю команду, и это правильно. Потому что сегодня поставишь на одного, и что-то не пойдет. Завтра – на другого, и так же все может пойти не по плану. Это была бы неправильная стратегия, а вот когда ставишь на команду, у тебя есть пять человек в обойме, которые могут работать на результат – другое дело. Сегодня может повезти одному, завтра – другому, в этом и суть.

 Король Африки

 - Вы за последние годы уже закрепили за собой звание бессменного победителя ралли-рейда Africa Eco Race в зачете грузовиков. Можно ли назвать эту гонку самой удобной для вас?

- Наверное, там все же есть нехватка конкуренции – это с одной стороны. А с другой стороны, соперников никогда нельзя недооценивать, они в любой момент могут преподнести сюрпризы, пусть их и не такое количество, как на том же самом "Дакаре". По африканской трассе могу сказать одно – именно там и есть настоящий "Дакар", гонка намного сложнее в плане трассы, там меньше классического ралли, навигация труднее, Африка мне больше нравится.

 - Интереснее трасса, получается?

- Да, там намного больше простора для мысли, для движения. В Америке один из минусов, что едешь по узким дорогам, толком не обогнать, никуда не уехать, везде люди. В Африке такого, конечно, нет.

- Значит, можно назвать африканскую гонку вашей любимой?

- Честно говоря, все три главных ралли-рейда – "Дакар", Africa Eco Race и "Шелковый путь" – хороши по-своему, тут нельзя выделять какой-то один и говорить, что он лучше остальных. Есть везде и позитивные моменты, а есть и негативные, без этого никуда. Но это жизнь, везде так, какая бы гонка ни была, пусть даже "Формула-1". Но одно могу сказать точно: хорошо, что у нас вновь есть все эти три гонки. Очень важно разнообразие по континентам, плохо, когда все в одном месте, такое может надоесть, да и интерес пропадает.

 - После двухлетнего перерыва вас ждет "Шелковый путь", который прилично видоизменился, захватив территорию сразу трех стран и став реально Шелковым путем. Какие ожидания от этого старта?

- Прикидывать, что ожидает по трассе, заранее тяжело, честно говоря. Мы в тех краях не были еще. Если по Казахстану мы примерно можем представлять, потому что соревновались там уже, то в Китае, где пройдет большая часть гонки, пока тяжело сказать, что ждет пилотов. Обещают, что будет и горная местность, и пески очень серьезные. Фотографии все видели песков, выглядит действительно грандиозно.

 Источник: http://rsport.ru/interview/20160620/951850044.html