Савостин Сергей Геннадьевич


Родился 7 октября 1961 года.

Заслуженный мастер спорта России. 

Мастер спорта международного класса. 

Спортивные достижения

Участник ралли "Париж-Пекин-92", "Париж-Дакар-92, 94,95,96,98,99,2000,2001,2002, 2003", "Мастер-Ралли-95,96,97", «Тихий Дон 2003»

1995 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже П. Лартига – 2-е место
1996 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
1996 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
1997 г., «Байконур – Москва», механик в экипаже В. Чагина – 3-е место
1999 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., «Париж – Дакар – Каир», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., «Баха Италия», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., этап Чемпионата России «Дебри», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место в абсолютном зачете
2000 г., этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Кубок России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2001 г., «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2002 г., «Аррас – Мадрид – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г., «Ралли Востока», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2005 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже С. Решетникова – 2-е место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место
2008 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место
2009 г., «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место
2010 г., Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место
2011 г., Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2011 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже Э.Николаева, 2-е место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже Э. Николаева, -е место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место
2013 г., «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место

Награды:

1996 - орден Почета
1997 – звание «Заслуженный камазовец»
2000 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ"
2001 - орден Дружбы
2002 - звание "Почетный гражданин города Набережные Челны"
2005 - орден Мужества
2005 - медаль «В память 1000-летия Казани»
2005 - Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница».
2006 – нагрудный знак Министерства обороны
2006 - медаль «За доблестный труд»
2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 - орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени
2010 - знак отличия "За заслуги перед городом Набережные Челны"
2011 - орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»
2011 - Благодарственное письмо Мэра
2012 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта"
2013 - благодарность Президента Республики Татарстан
2014 - Почетная грамота Президента РФ

В 1979 году Сергей поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а в последствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика, Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей «КАМАЗ» и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.

В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой. Незыблемый триумвират экипажа гоночного грузовика – пилот, штурман, механик. Когда эта связка отмечена высшим профессиональным мастерством и высшими человеческими качествами каждого члена экипажа, только тогда можно рассчитывать на успех в такой многодневной и изнурительной гонке, как ралли, протяженностью в тысячи километров. Исключительные профессиональные знания и навыки, физическая выносливость и психологическая устойчивость ? способность работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Все эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безысходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало.

…Межконтинентальный автомарафон «Телефоника-Дакар 2004». Грузовик Владимира Чагина, бессменным механиком которого вот уже много лет является Сергей Савостин, совершив прыжок на дорожной колдобине на огромной скорости приземляется в яму. Страшный удар останавливает движение многотонной машины: выходят из строя рулевые тяги, гнется (!) передний мост. Все эти нечеловеческие перегрузки обрушиваются на экипаж, который, все же, превозмогая боль, находит в себе силы «оживить» грузовик и добраться до финиша этапа. Вывод медиков однозначен: с такими травмами как у Сергея Савостина, у которого серьезное повреждение ребра и травма почки, дальнейшее участие в ралли невозможно. Только одна дорога – в госпиталь. Но камазовский механик принимает свое личное, единственное и окончательное решение – не выводить экипаж из игры и продолжить гонку. А впереди еще 14 труднейших этапов и 8 тысяч изнурительных километров по африканскому бездорожью. Главное спасение – обезболивающие лекарства и сверхчеловеческая выдержка в условиях, когда ему пришлось нести днем весь груз ответственности механика на трассе, а по ночам - все бремя бивуачных ремонтных работ. А потом будет «золото» очередного Дакара и триумфальная, пятая победа команды «КАМАЗ-мастер» в этом самом сложном и экстремальном супермарафоне.

С 2001 г. Сергей начинает выезжать на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 и в 2011гг. - победителем ралли «Дакар».

В 2012 года команда взяла курс на омоложение. Кресло пилотов заняли молодые спортсмены.Наставниками в экипажах стали опытные штурманы. В 2013 году тройка Эдуарда Николаева-Сергей Савостин-Владимир Рыбаков заняла первое место на ралли "Дакар 2013"

Неважно как складывалась ситуация на трассе, неважно кто был соперником, цель для каждого гонщика команды «КАМАЗ-мастер» всегда оставалась неизменной – первыми пересечь линию финиша. И всегда на пределе возможностей автомобиля и своих собственных, а часто и за этим пределом. Это главный критерий любой победы в большом спорте, и личный критерий Сергея Савостина, где на кону стоит собственный спортивный авторитет, доверие команды, и в конечном счете – огромная ответственность за свой спортивный труд, который позволяет России оставаться великой спортивной державой.

Доп. материалы


Результаты


      


Мы в Instagram
1