Мардеев Ильгизар Азатович


Родился 4 июля 1958 года.
Трагически погиб 24 августа 2014 года


Заслуженный мастер спорта России.Мастер спорта международного класса.

Спортивные достижения

1997 г., Чемпионат России «Байконур – Москва», штурман в экипаже В. Чагина – 3-е место
2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия 2001» – 1-е место
2002 г., «Мастер-Ралли» – 1-е место
2002 г., «Оптик 2000» – 1-е место
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия» – 2-е место
2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2004 г., «Хазарские степи» – 2-е место
2004 г., «Оптик 2000» – 1-е место
2005 г., «Хазарские степи» – 1-е место
2006 г., «Великая Калмыкия» – 1-е место
2006 г., «Казачий круг» – 1-е место
2007 г., «Хазарские степи» – 1-е место
2007 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2007 г., «Лиссабон – Дакар» – 2-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000» – 3-е место
2011 г., «Дакар» – 4-е место
2011 г., "Симбирский тракт", 3-е место
2012 г., « Дакар», 5-е место

Награды:

1996 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени
2000 - Почетная грамота Республики Татарстан
2000 - Лауреат Национальной премии «Серебряный лучник»
2005 – Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница»
2005 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени
2005 - медаль «В память 1000-летия Казани»
2005 - звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»
2005 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2007 - благодарность Премьер-министра Республики Татарстан
2008 - звание «Заслуженный работник КАМАЗА»
2008 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2008 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 - орден Дружбы
2011 - медаль «За доблестный труд»
2013 - орден "За заслуги перед Республикой Татарстан"
2013 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта"

Cвою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта.

С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.

В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж В.Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара!

В 2011 году в упорной борьбе его экипаж занимает 4-е место на ралли "Дакар", вырвав на финише несколько минут у очень серьезного соперника - Франца Эхтера. Впервые в истории все первые 4 места заняли камазовские экипажи.
Работая начальником производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», Мардеев И.А. организует весь спектр работ по сборке и испытаниям гоночных грузовиков. Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер».

Доп. материалы



Мы в Instagram