Кубрак Михаил Александрович


Участник, призер и победитель этапов чемпионата России, этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонов «Париж-Дакар».

НАГРАДЫ:

1991 - орден Почета
1996 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени"
2000 - Почетная грамота РТ
2004 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2005 - медаль "В память 1000-летия Казани"
2007 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 1 степени"
2008 - знак отличия "За заслуги перед городом"

В 1988 году Кубрак Михаил Александрович, как опытный специалист, был приглашен в научно-технический центр КАМАЗа водителем-испытателем в отдел спортивных автомобилей. С самого начала работы показал себя знающим, опытным специалистом. При его непосредственном участии были разработаны и изготовлены первые спортивные автомобили КАМАЗ для шоссейно-кольцевых гонок и ралли.

Работая над совершенствованием конструкции спортивных автомобилей, Кубрак внес ряд предложений, которые позволили повысить надежность отдельных узлов, упростить ремонтообслуживание автомобильной техники. В дальнейшем участвовал в изготовлении всех новых моделей и модификаций гоночной техники — автомобилей КАМАЗ-49251, КАМАЗ-49252 и КАМАЗ-4911 EXTREME, которые приняли участие в международных ралли-марафонах, и на равных конкурируют сегодня с ведущими автопроизводителями мира.

С самого начала работы в команде «КАМАЗ-мастер» определилось гоночное амплуа Михаила Кубрака — механик группы технического сопровождения. Специалист, на плечи которого ложится вся тяжелая ноша по ремонтообслуживанию гоночной техники во время ночных стоянок на бивуаках. Эта изнурительная работа, до предела сжатая в кольцо дефицита времени, важности и многообразия дел стирает все привычные рамки трудоемкости профилактических работ и ремонта автомобилей. Она требует не только глубоких профессиональных знаний, но особой сноровки и навыков делать за считанные часы то, что в обычных условиях занимает дни. Для этого нужно обладать отменными физическими данными, недюжинной выносливостью и психологическим настроем.

Михаил Кубрак из породы именно таких людей. Бурлак своего ремесла, он тянет эту лямку уже много лет. И не ослабевает его сила, которая вливается в общую мощь команды — участвовать в ралли и побеждать. На ралли «Лиссабон-Дакар 2006» камазовской команде противостояли почти семь десятков именитых соперников. Практически ни одна команда не сумела сохранить на пути к финишу свой полный боевой состав по причине выхода из строя техники и невозможности ее восстановления. Камазовцы были в таких же условиях. Только слова «невозможно» нет в лексиконе ее механиков и Михаила Кубрака в их числе. Именно поэтому все три боевых грузовика победно подняли национальные флаги России и Татарстана на финише Дакара.

Доп. материалы



Мы в Instagram
1