Каргинов Андрей Олегович

Заслуженный мастер спорта России

В команде с  2005 года

Дата / место рождения – 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР.

Хобби: мотоспорт

Семейный статус: женат, 1 ребенок

Спортивные достижения

2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина, 1 место

2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева , 1 место

2007 г., «Хазарские степи», пилот, 3 место

2008 г., «Тихий Дон», пилот , 2 место

2010 г., «Хазарские степи», пилот, 2 место

2011 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место

2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1-е место

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот, 3 место

2012 г., «Дакар», пилот,  4 место

2013 г., «Дакар», пилот, 3 место

2013 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место

2014 г., «Дакар», пилот, 1 место

2014 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место

2015 г., «Дакар», пилот, 3 место

2015 г., "Золото Кагана", пилот, 5 место

2015 г., "Великая степь", пилот, 1 место

 Награды

2008 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"

2010 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

2010 - знак отличия "За заслуги перед городом"

2013 - медаль "За доблестный труд"

2014 – Благодарность Президента РТ

2014 – Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»

2014 – Медаль «Во славу Осетии»

2015 – звание «Заслуженный машиностроитель РТ»

2015 - орден Дружбы

  С девяти лет Андрей начал заниматься картингом, неоднократный Чемпион Татарстана в этом виде спорта. Отец А. Каргинова – один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в г. Набережные Челны, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа».

В 1998 году Каргинов А. получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники  Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ», так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды «КАМАЗ-мастер».

В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев, и завоевывает победы: в составе экипажа И. Мардеева на ралли «Великая Калмыкия» и В.Чагина – на ралли «Хазарские степи».

В 2007 году на этапе Чемпионата России выступает уже в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает в этой гонке 3 место. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях.

В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли «Дакар» в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором механиком был Андрей, занял 5-е место.

В 2011 году А.Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м – четвертым на ралли «Дакар».

Знаменательный «Дакар-2013», подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими  экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. С первых этапов этот «Дакар» стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов «Дакара». На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя «Дакара» прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! «Amazing - невозможно!» - кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось «остаться в призах». Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров!

По всеобщему признанию «Дакар 2014» стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков.

Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-мастера». Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева.

Второй этап А.Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете.

Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут. Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников.

Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой «КАМАЗ-мастер» на оказание помощи было возмещено.

Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер» с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд.

Доп. материалы


Результаты


      


Мы в Instagram
1