Харламов Евгений Владимирович


Родился 8 декабря 1959 г.

Участник Кубка Европы по шоссейно-кольцевым гонкам в 1987-1990 г.г., c 1990 года – участник этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонов «Париж-Дакар» в составе команды «КАМАЗ-мастер».

Награды:

2005 - медаль «В память1000-летия Казани»
2007 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени
2008 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2011- Благодарственное письмо Президента РТ
2013 - Лауреат премии "Золотая колесница"


Евгений начал трудовую деятельность в отделе спортивных автомобилей НТЦ «КАМАЗа» в 1988 году. Занимался изготовлением автомобилей багги для участия в шоссейно-кольцевых гонках, как союзного значения, так и в этапах Кубка Европы, и принимал участие в них в качестве механика.

С 1990 года его трудовая биография связана с командой «КАМАЗ-мастер»- созданием гоночных грузовиков и участием команды в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли и автомарафоне «Париж-Дакар». Высочайшее профессиональное мастерство, опыт ремонтообслуживания автомобилей в экстремальных условиях многодневных гонок сделали Евгения Харламова одним из лучших специалистов команды. Он стал постоянным участником всех гонок в главном своем амплуа – механика группы технического сопровождения, которая несет всю ответственность за боеготовность гоночных грузовиков во время гонок. Здесь не бывает скидок на усталость, физическое и нервное истощение, многодневные бессонные ночи, ушибы и травмы. Здесь не бывает контроля, и каждая отремонтированная деталь или узел осенены личным «клеймом» ответственности механика. А часто их мужеством и самоотверженностью.

В середине ралли «Барселона-Дакар 2005», сорвавшийся с гайки ключ, глубоко рассекает щеку Харламова. В бивуачном госпитале врачи зашивают рану, и с этой травмой Евгений Михайлович продолжает прерванную работу. И так до финиша, изо дня в день, из ночи – в ночь.

2006 год, техническая комиссия накануне автомарафона «Лиссабон-Дакар». Завершив подготовку и сдачу техническим комиссарам гонки двигателя очередного КАМАЗа, Харламов падает с колеса, зацепившись за протектор шины. Прибывшая неотложка срочно доставляет российского механика в одну из местных больниц. Врачи констатирут – обширное растяжение связок коленного сустава. Из медицинского учреждения Евгений выходит на костылях, выходит, чтобы уже на следующий день, пересиливая боль, принять участие в первом бивуачном ночном ремонте. А впереди было 15 утомительных, отмеченных напряженной работой этапов ралли… Кто бы что сказал, если бы механик, как предписано больничным листом, начал курс соответствующего лечения. Травма есть травма. Но интересы команды – есть интересы команды. И Харламов поступил так, как уже поступал много раз: не позволил своим отсутствием оставить невосполнимую накануне старта брешь в группе камазовских механиков.

Е. Харламов, являясь одним из сильнейших специалистов команды, неизменно принимает участие в группе технического обслуживания в ралли-рейдах «Шелковый путь» и супермарафоне «Дакар» и вносит свой достойный вклад в новые победы команды.

Доп. материалы



Мы в Instagram
1