Чагин Владимир Геннадьевич


Родился 5 января 1970 г.

Директор НП «КАМАЗ-Автоспорт».

Руководитель проекта "Ралли "Шелковый путь" 

Лауреат Государственной премии РФ.

Заслуженный мастер спорта России

Заслуженный тренер России

Мастер спорта международного класса.

Семикратный победитель Дакара 

 

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник», международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница».

Участник ралли "Обжектив Сюд 89", "Фараоны 90", "Париж-Дакар-90,91,92, 94,95,96,98,99, 2000, 01, 02, 03, 04", "Париж-Пекин-92", "Мастер-Ралли 97".

Владимир Геннадьевич — призёр ралли «Байконур-Москва 1997» , «Париж--Дакар» (1999), «Дезерт Челендж» (2000), «Дакар-2009»; победитель ралли «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008), «Париж—Дакар—Каир» (2000), «Баха Италия- 2000», «Оптик Тунис» (2000, 2001), «Аррас—Мадрид—Дакар» (2002), «Телефоника—Дакар» (2003, 2004), «Мастер-Ралли» (1995, 1996, 2000, 2002), «Ралли Востока-Каппадокия» (2003, 2004), «Лиссабон—Дакар» (2006), этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина» (2000), «Калмыкия» (2000), «Великая степь» (2005), «Хазарские степи» (2004, 2006), «Маршрут 1000», «Тихий Дон» (2008), «Дакар-2010», "Дакар 2011".

Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г., двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России.

Награды:

1991 - орден «Знак Почета»
1996 - орден Дружбы
1997 – звание Заслуженный камазовец
1999 - Почетная грамота Мэра
2000 - Почетный знак Республики Татарстан «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»
2001 - Почетный гражданин города Набережные Челны
2001 - орден Почета
2005 - орден Мужества
2005 - медаль «В память 1000-летия Казани»
2006 - медаль «За доблестный труд»
2006 – нагрудный знак Министерства обороны
2009 - Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 - орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени
2010 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2011 - орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»
2011 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ
2013 - почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан"
2013 – Благодарность Президента РТ
2014 - Почетная грамота Президента РФ
2015 – Благодарность Президента РТ
2017 - Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»


Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды «КАМАЗ-Мастер» — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2011 году он завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона «Дакар». Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе «золотой тройки» команды «КАМАЗ-мастер», вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 63 победы на этапах «Дакара» - абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

Владимир Геннадьевич родился 5 января 1970 года. Путь к покорению вершин автомобильного спорта он начал в 1988 году в качестве механика команды «КАМАЗ-мастер», а с середины девяностых стал выступать как пилот. Звёздным часом не только для него, но и для всего отечественного автоспорта, стал 1996 год, когда Чагин, тогда ещё начинающий, никому не известный пилот, привёл свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира «Мастер-Ралли» (Париж—Ульяновск—Улан-Батор) — одной из самых протяжённых гонок в мире. Став обладателем Кубка Мира команда камазовцев впервые в истории внедорожных ралли-рейдов потеснила элиту спортивных гонок, которую до этого времени составляли исключительно экипажи ведущих зарубежных автомобильных корпораций.

Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж-Дакар», с каждым годом завоевывая всё новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире, утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Имя Владимира Чагина буквально приводит в трепет его многочисленных соперников, которым, несмотря на мощный спортивный прессинг, приходится всё чаще и чаще глотать пыль из-под колес боевого грузовика челнинского гонщика. «Дезерт Челлендж 1999», «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» - один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей.

Самый яркий представитель камазовской школы спортивного мастерства, Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражали и соперников и журналистов. На скоростном участке ралли «Телефоника-Дакар 2003» от сверхнапряжения взрывается переднее колесо на ТАТРе К. Лопраиза. Шестикратный чемпион Дакара не в состоянии укротить вышедший из-под контроля грузовик, который прежде чем остановиться делает несколько переворотов. Автомобиль превращен в груду металла, а его экипаж срочно эвакуирован в госпиталь. Подобная ситуация на той же гонке происходит с автомобилем В. Чагина, мчащимся на скорости под 150 километров. Какие нервы, самообладание, чувство руля нужно проявить, чтобы сдержать просто немыслимые виражи неуправляемого грузовика? Но Чагин это делает!

Ралли-марафоны это не только проверка техники на прочность, преодоление сложностей трассы и погодных условий, прежде всего - это испытание человека, его силы духа, воли к победе, стойкости и мужества.

Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить. Рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность – вот лишь некоторые направления, которые Владимир Геннадьевич ведет в команде.С июля 2012 года - руководитель команды, с 2015 - руководитель проекта "Ралли "Шелковый путь" 

Доп. материалы



Мы в Instagram
1