«Africa Eco Race 2015»

Команда «КАМАЗ-мастер» на ралли «АФРИКА ЭКО РЕЙС-2015»

 

1 место - пилот Антон Шибалов,штурман Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев

2 место - пилот Сергей Куприянов, штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин

Одновременно с южноамериканской гонкой команда «КАМАЗ-мастер» участвовала также в ралли Африка Эко Рейс стартовавшем неделей ранее по старому африканскому маршруту ралли «Дакар» с финишем на Розовом озере в Сенегале. 7-е издание африканского ралли-марафона «Africa Eco Race 2015» прошло с 28 декабря 2014 по 11 января 2015 года. Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015» по праву может считаться трансконтинентальным, ведь его маршрут соединил Европу и Африку. Именно в Африке развернулись самые захватывающие события этого года, ведь по замыслу организаторов только здесь живет настоящий дух приключений, упорной борьбы и взаимовыручки. Маршрут гонки включал в себя 12 этапов и день отдыха на побережье Атлантического океана в Дахле. Продолжительность всего маршрута 6000 км, специальные участки – 3000 км.

В грузовом зачете камазовцам не было равных. Экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова заняли первое и второе места (второе и третье в абсолютном зачете соответственно). Задача экипажей была особенной и очень непростой: необходимо было обеспечить надежное участие  автомобиля новой конструкции с газомоторным двигателем и при этом показать максимально возможный результат. Африканская гонка отличается протяженными скоростными участками, сложнейшими песками, широкими просторами и огромным разнообразием ландшафтов. Испытания для техники и людей на грани возможного переводят конкуренцию на другой уровень – уровень выживания, основной целью для многих участников становится добраться до финиша хотя бы сегодня. Вязкие пески вызывают панику от ощущения отсутствия опоры под колесами, привычные законы преодоления не работают, нужно адаптироваться к новым условиям и делать это настолько быстро, чтобы желание финишировать после спецучастка не оказалось несбыточным. Кочкарник называли убойным, удары, которые получали спортсмены, не вытряхивали, а буквально выбивали все внутренности. Тридцать километров такой трассы самые быстрые машины проходили больше полутора часов. Камни и каньоны. Такое разнообразие каменистых покрытий вряд ли можно встретить где-то еще: то булыжники, то острые осколки, мгновенно вспарывающие колеса, то ступенчатые спуски, похожие на ледяные… Ситуация менялась часто и быстро. Механикам Алмазу Хисамиеву и Анатолию Танину нужно было постоянно находиться в состоянии напряженного сконцентрированного внимания, чтобы не допустить поломок, повреждения колес, вовремя среагировать на изменения показаний приборов.

Грузовикам особенно трудно в таких условиях – никто просто не сможет помочь, не хватит ресурсов техники, поэтому экипажи команды держались вместе, страхуя друг друга.  Неоднократно отличные результаты команды в Африке зависели от способности сдерживать порывы и внимательно относиться к товарищам. Один из таких эпизодов уже в начале гонки грозил экипажу 404 безоговорочной потерей всякой надежды на место в лидерах гонки, когда газомоторный грузовик накрепко увяз в коварном русле марокканской реки, выглядевшей совершенно безобидно, и лишь помощь подоспевших товарищей не позволила ситуации стать плачевной. Для спасения из вязкого плена пришлось связать три троса и использовать законы физики. Этот этап принес потерю нескольких строк в классификации, но не стал безнадежным.

Задачи штурманов Роберта Аматыча и Александра Куприянова были не менее сложны. Необозримый простор, препятствия, поиск правильного направления – задача со многими неизвестными и никто не даст дополнительного времени на обдумывание. Часто экипажи команды становились маяками для других участников – каждый верил, где КАМАЗы, там надежно. И это действительно было так. На бивуаке можно было слышать рассказы о том, как экипаж 401 собрал «паровозик» джипов и мотоциклистов и вывел из гиблого места, как КАМАЗы останавливались, чтобы помочь напрочь увязнувшим джипам. Антона Шибалова многие участники помнили по гонке «Африка Эко рейс – 2013», помнили о том, как помогли тогда наши ребята поднять грузовик Элизабет Жасинту на трассе, как спокойно и уверенно прошел его экипаж свой первый марафон такого масштаба. Организаторы в своих репортажах называли Антона достопримечательностью гонки и не сомневались, что он мог бы выиграть гонку даже у невесомых багги, если бы перед ним стояла такая задача.

Газомоторный грузовик команды организаторы встретили с энтузиазмом и проявляли к нему повышенное внимание – приставка «Эко» для них не пустой звук. Результат экипажа Сергея Куприянова впечатлил всех тем более, что экспериментальная конструкция его грузовика продемонстрировала возможности газа, как эко топлива.

            Поломки, безусловно, случались. Иначе невозможно в экстремальных условиях ралли-марафона. Несколько раз приходилось ремонтироваться на трассе, добираться до бивуака на пробитых колесах с непрерывно работающей подкачкой, но все трудности были преодолены. Сергей Савостин, восьмикратный победитель  «Дакара», механик, штурман, конструктор, умеющий решать самые невообразимые задачи в самых неожиданных условиях, направлял и руководил экипажами команды на ралли «Африка Эко рейс». Результаты  - первое и второе место в грузовом зачете (второе и третье в абсолюте!) – безусловно, итог грамотного руководства и  командной работы. Способность команды эффективно решать столь разноплановые задачи вдохновляет на новые достижения. Спорт – это всегда порыв, это стремление любой ценой быть впереди, стать лучшим. Но иногда умение сдерживать порывы становится определяющим. Самые надежные люди – это люди, умеющие проявлять порывы и сдерживать порывы. А для успеха в автоспорте, да и в любом деле надежность – важнейшее качество.

 

 ЭКИПАЖИ

 

 МАРШРУТ

 



Мы в Instagram
1