Ралли "Дакар - 2015"

Команда «КАМАЗ-мастер» на ралли «ДАКАР-2015»

 

1 место - пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов

2 место - пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Руслан Ахмадеев

3 место - пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

5 место - пилот Дмитрий Сотников, штурман Игорь Девяткин, механик Андрей Аферин 

Безоговорочным триумфом российской команды "КАМАЗ-мастер" завершилось ралли-марафон "Дакар-2015". Экипажи российской команды заняли весь подиум в классе грузовиков. «КАМАЗ-мастер» 24 раза участвовал в ралли «Дакар». Нынешняя победа стала 13-й в истории команды на легендарном ралли.

В этом году синяя армада с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от молодого поколения камазовских пилотов того, что им удалось в итоге сделать. По признанию руководителя «КАМАЗ-мастера» Владимира Чагина команда выполнила задачу максимум. Три экипажа - Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А пятое место экипажа Дмитрия Сотникова еще больше укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли!

За время 13 этапов и 9000 километров гонки по равнинам, горам и пустыням Аргентины и Чили «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. В гонке участвовали 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO. Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка была непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех «КАМАЗах» были установлены новые моторы.  Специалисты отмечали, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для их доводки. К счастью удача была на стороне россиян. Новшеством на «Дакаре-2015» стало то, что  впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы, во время которых экипажи не могли воспользоваться помощью команды и за ночь должны были успеть самостоятельно подготовить машины к очередному спецучастку. 

Практически с самого начала "Дакара-2015» российские экипажи дали понять, что они намерены жестко отстаивать свой чемпионский титул. Задача эта далась очень непросто. Несмотря на то, что один из главных конкурентов российских экипажей голландец Жерар де Рой из Iveco к середине ралли-рейда из борьбы за чемпионство выбыл (его ошибка, приведшая к поломке задней оси и потере всех шансов на победу — следствие желания не пропустить «КАМАЗ» вперёд), камазовским экипажам пришлось ощутить на себе жесткий прессинг со стороны голландца Ханса Стейси (IVECO), чеха Мартина Коломы (Tatra), голландца Марселя Ван Влита (MAN),  белоруса Сергея Вязовича (МАЗ) и еще целого ряда амбициозных пилотов из ТОП-20 грузового зачета. Вклиниться в камазовский квартет удалось лишь ставшему четвертым Алешу Лопрайсу на MAN. Еще один штрих к портрету ралли этого года: из-за беспрецедентной нагрузки на команды ассистанс, «Дакар-2015» получил неофициальное название «гонки механиков».

Начало этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К этому располагали и маршруты спецучастков первых этапов изобиловавших скоростными прямиками с резко сменяющимися поворотами. Из-за пыли от впереди идущей машины, в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев. Его машина на огромной скорости вылетела с трассы, от удара о земляной бруствер на машине погнулся правый лонжерон рамы, сместился  передний мост. Устранение неисправности было закончено лишь к 9.00 утра, то есть почти к самому старту следующего этапа.

Небольшой отрыв камазовских экипажей от основных соперников образовавшийся к середине гонки только обострил накал борьбы в грузовом зачете. Новые спецучастки  представляли собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые участки и песчаные дюны. Гонка остается жесткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. На этапе Антофагаста - Икике за 2 километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание автомобиля. Искореженная правая сторона машины - кузов, кабина и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова был закончен впритык к моменту старта первого марафонского СУ. Экипаж уже сидел в машине, когда механики еще закручивали последние гайки. Отъезжавшую машину участники других команд стоявших рядом с «КАМАЗ-мастером» приветствовали заслуженными аплодисментами, ведь работа вокруг грузовика кипела с момента  ее прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов!

"Этот "Дакар" был очень необычен высокими скоростями и быстрым темпом, - сказал подводя итоги гонки руководитель команды Владимир Чагин. - Болельщики знают, что он начался для нас не совсем удачно, едва удавалось быть в первой десятке, но смогли наши экипажи адаптироваться к темпу и к середине гонки уже пробрались в первую тройку. А дальше уже нас оттуда не смогли выбить. У нас три равносильных экипажа - все едут практически в одном темпе, а дальше уже кому больше повезет, тот будет чуть-чуть сильнее. В этот раз очень стабильно и безошибочно провел гонку экипаж Айрата Мардеева, они не прокололи ни одного колеса на спецучастках, не имели ни одной остановки, в отличие от других экипажей. Я очень рад за Айрата Мардеева. Очень хотел  его отец Ильгизар, трагически погибший в прошлом году, выиграть Дакар, также его мечтой было, чтобы сын стал однажды победителем Дакара. Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов Дакара.  Это супер успех для команды и для семьи Айрата, конечно же. Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву».

Маршрут. Досье. Автомобиль. Соперники. Описание этапов. Расписание гонки.



Мы в Instagram
1