Ралли "Дакар - 2013"

О ГОНКЕ

В пятый раз ралли Дакар организуется на Южно-Американском континенте. Гонку примут три страны: Перу, Аргентина и Чили. Ралли пройдет с 5 по 20 января. Пустынные песчаные этапы появятся уже в первые дни ралли, сразу после старта в Лиме. День отдыха будет организован в аргентинском Сан-Мигель-де-Тукумане. Общая длина маршрута, прежде, чем участники доберутся до финиша в Сантьяго, составит более чем в 8000 километров.

Перу: второе пришествие Дакара 
Перу – страна, очаровавшая участников ралли Дакар достигших финиша в 2012 году. На этот раз, спортсмены смогут проверить свое мастерство и храбрость на крупнейших дюнах южноамериканского континента сразу после старта. Никогда еще в своей истории Дакар не начинался в открытой пустыне. .

Перу.
Население: 29, 2 млн чел.
Площадь: 1 285 220 км2 .
Столица: Лима .
Валюта: Новый соль.

Перу, будучи эпицентром власти и испанского колониального роста в шестнадцатом веке, несмотря на отделение Боливии (ранее так называемого Верхнего Перу), остался третьей по величине страной в Южной Америке. Его территория представляет собой 3 географические зоны: побережье, вдоль которого проживает более 60% населения, горные районы Анд и тропические леса Амазонии, которые занимают восточную часть страны. Редкость и низкий уровень осадков образовали здесь полностью пустынные районы на протяжении всей Атакамы. Хотя пилоты и штурманы не будут иметь возможности посетить руины инков Мачу-Пикчу или берега величественного озера Титикака, пребывание в Лиме и пересечение страны, позволят им почувствовать красоту и культурное разнообразие страны, населенной множеством народностей, и в которой кечуа является основным языком общения почти 15% населения. .

Лима.
Столица Перу и его пригородов насчитывает более 10 миллионов жителей, и эта цифра ставит Лиму на 5 место по населенности среди городов Латинской Америки. Основанная в 1535 году, она славится главным образом сохранностью старых зданий в историческом центре, включенных в 1991 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектурные тенденции обозначили строительство и развитие города начиная с собора в стиле колониального барокко, до креольского стиля, который характеризует дворец Торре-Тагль, нынешняя штаб-квартира министерства иностранных дел, включая нео-классический стиль Муниципального театра или площади Сан-Мартин. В Городе Королей, пилоты и экипажи, финишировавшие на Дакаре-2012 испытали истинное восхищение, прибыв на Пласа-де-Армос, где проходила торжественная церемония награждения. Около миллиона зрителей собралось в центре столицы, для приветствия гонщиков пустыни. .

Разноцветная Аргентина 
Сразу после пересечения горной цепи Анд, ралли столкнётся с иной стороной Америки. Разнообразие ландшафтов в Аргентине, заставит проявить пилотов и штурманов способность к адаптации. Нужно будет быстро настраиваться от одного типа езды к другому. Возможно, здесь поначалу будет меньше песков, чем в Атакаме, но, визит в страну гаучо завершится серьёзным испытанием, где только истинные знатоки пустыни будут чувствовать себя уверенно и комфортно. 

Аргентина
Население: 40,6 млн чел
Площадь: 2 766 890 км2
Столица: Буэнос-Айрес
Валюта: аргентинское песо
Почти с 3500 километровым расстоянием от границы с Боливией и до Огненной земли, Аргентина имеет размах государства-континента. Её протяженность, по оси север-юг, подарило стране огромное разнообразие ландшафтов и природно-климатических зон. Если в пейзаже много контраста, то страсть к автоспорту, уж точно равномерно распределена по всей территории. В 2012 году начиная с Буэнос-Айреса, участников поджидали первые толпы жителей страны, а в Мар-де-ла-Плате, туристы покинули пляжи, для того, чтобы встретить участников Дакара на проверках и на церемонии старта в 2012 году .

Аргентинцы испытали большую радость в 2012 году, когда их соотечественник Лусио Альварес блистал на самом высоком уровне, заняв 5-е место, будучи рулем Toyota Hilux. Чуть позже в России на гонке «Шелковый путь» он заставил поклонников мечтать о подиуме в будущем. В категории квадроциклов аргентинец Марко Патронелли, успешно защитил свой титул чемпиона в 2012 году. Вместе со своим братом Алехандро, занявшим второе место, они продолжили семейную сагу почти беспрецедентную в истории этого вида спорта. 

Чили: некоторые любят погорячее!.
Два различных эпизода развернутся на территории Чили, и каждый из них будет иметь решающее значение. Возвращение в пустыню Атакама потребует от экипажей предельной концентрации в решении навигационных задач. Дополнением к этому станут дюны, по которым придется двигаться вплоть до самого финиша в Сантьяго! 

Чили
Население: 16,7 млн. чел.
Площадь: 756 950 км2
Столица: Сантьяго-де-Чили
Валюта: Чилийский песо
Длинные и тонкие очертания Чили - государства граничащего с одной стороны с Тихим океаном, с другой стороны с горной цепью Анд, делают его одной из самых протяженных стран в мире. 4300 километров с севера на юг (около 5400 км береговой линии в общей сложности)! Чили географически не имеет себе равных. А вот ширина территории не превышает 349 км, и даже сужается к югу до пятнадцати километров. На этой территории, имеющей такой тонкий силуэт, присутствуют как все типы климата, так и все типы рельефа.

Начиная с Атакамы, известной как самая засушливая пустыня в мире, до горных участков Анд, экипажи Дакара в течение вот уже четырех лет наслаждаются различными ландшафтами этой замечательной страны. .

Сантьяго
Непросто найти центр территории, которая имеет вытянутую форму как Чили. В Сантьяго мы действительно находимся в самом сердце страны. Географически, город находится на одинаковом расстоянии от Арики, расположенной на северной границе страны, и от Пуэрто-Торо, что на Огненной Земле. Располагаясь у подножия Анд, столица находится недалеко от берегов Тихого океана. В демографическом плане, Сантьяго с 5,5 млн. жителей является крупнейшим городом Чили. Сантьяго стал ареной крупных исторических событий в стране и на континенте.

 

МАРШРУТ


 

Суббота, 5 января
1 этап Лима-Писко
Лиазон: 250 км
SS: 13 км

Первая разведка
Пролог традиционно не будет длинным. Организованный в пригородах Писко скоростной этап в первую очередь должен распределить и обозначить пилотов в соответствии с их уровнем. В отличие от крепкого напитка, давшего известность этим местам, начало гонки не будет жестким. Кто-то даже успеет полюбоваться пейзажами. Тем не менее, беззаботность первого дня не должна вводить пилотов в заблуждение: это только начало Дакара.

Воскресенье, 6 января
2 этап: Писко-Писко
Лиазон: 85 км
SS: 242 км

Ничего кроме песка!
Статистика показывает, что состав стартующих на Дакаре ежегодно обновляется на 25 процентов. Это значит, что четверть экипажей откроют для себя ралли-марафон впервые. В этот день новичкам предстоит сразу же попасть в пески и пересечь мягкие дюны. Это позволит им проверить и скорректировать свои методы вождения, отведать прелести владения лопатами и узнать что такое перегрев двигателя. А вот опытные пилоты и штурманы получат истинное удовольствие от милого глазу вида дюн до горизонта. С точки зрения эстетики, декорации просто совершенны!

Понедельник, 7 января
3 этап: Писко-Наска
Лиазон: 100 км
SS: 243 км

Штурмовать песчаное море…
Страсти накаляются. Обозначившихся лидеров ждут серьезные испытания в течение первых ста километров. Южноамериканцы уже взяли на вооружение термин "эрг" более распространенный в Африке. В переводе с арабского он означает песчаное море. Штурмовать его дюны придется экипажам в предрассветные часы этого дня. Участники, которым удастся преодолеть их не застряв, смогут вздохнуть с облегчением. Наградой им станет живописный маршрут вдоль побережья океана на второй половине спецучастка. Но передышка будет недолгой, в конце этапа потребуется сноровка и бдительность, чтобы не заблудиться в поисках финиша.

Вторник, 8 января
4 этап: Наска-Арекипа
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 429 км
SS: 289 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 429 км
SS: 288 км

Тысяча и одна дюна
Эта область надолго запомнилась участникам прошлогоднего Дакара. Вид огромных дюн раскинувшихся одна за другой в бесконечной пустыне способен встревожить даже бывалых пилотов. Стефан Петрансель и Нани Рома, оба считающиеся асами в преодолении дюн, потеряли здесь по пятнадцать минут, и рисковали упустить свои первые два места в общем зачете. В этом году все будет еще сложнее! Пожалуй, это будет решающий этап первой недели, особенно для мотоциклистов: их ждет крутой 2-километровый склон, по сравнению с которым знаменитый спуск к океану в Икике покажется невинной детской горкой!

Среда, 9 января
5 этап: Арекипа – Арика
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 275 км
SS: 136 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 337 км
SS: 172 км

Поспешай не спеша
Относительно поздний старт будет на руку тем, кто поздно финишировал накануне. Кроме того участники должны будут перевести стрелки своих часов. Они пересекут сегодня границу часовых поясов и границу Перу-Чили. Меняются пейзажи – меняются скорости. Тяжелее всего видимо придется мотоциклистам: ландшафты благоприятны для атаки, но быстрая езда через множество каменистых участков и пересечения речушек потребуют от них недюжинной физической крепости, где-то даже придется сдерживать свой энтузиазм. Пилотов четырехколесных транспортных средств также поджидают многочисленные пересечения дорог, смена рельефов, долины. Глаза штурманов будут прикованы к роад-букам.

Четверг, 10 января
6 этап: Арика-Калама
Лиазон: 313 км
SS: 454 км

И снова Атакама!
Первый спецучасток в Чили вернет ралли в пустыню Атакама: пески и дюны ждут участников на 2/3 этого этапа. Вряд ли у них вызовет энтузиазм, то, что дважды они попадут ещё и в зону фэш-фэш. День будет очень длинным, начинает сказываться нехватка сна, накапливается усталость, нужно быть предельно внимательным. Постепенно в каждой категории начинает складываться свой Топ-10 лидеров.

Пятница, 11 января
7 этап: Калама-Сальта
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 586 км
SS: 220 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 534 км
SS: 220 км

Быстрее, выше, сильнее!

Подъем в Анды начнется рано утром. Конвой закончит лиазон на рекордной высоте 4975 метров, на самом высоком горном перевале Аргентины. Во время спецучастка стрелка высотомера будет колебаться между 3400 м и 4000 м, а на спидометре редко опускается ниже 100 км/ч, несмотря на нехватку мощности двигателей в условиях высокогорья. Продолжая тему цифр: в это время года в здешних высотах, термометр показывает среднюю температуру 15 градусов. 

Суббота, 12 января
8 этап: Сальта - Сан-Мигель-Де-Тукуман
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 247 км
SS: 491 км
Автомобили
Лиазон: 379 км
SS: 470 км
Грузовики
Лиазон: 393 км
SS: 155 км

В стиле вестерна
Маршрут Тукуман будет разделен на две секции с разными сценариями. В живописной области худу, каньонов и кактусов, спортсмены откроют для себя один из самых красивых природных ландшафтов Аргентины. Более 150 километров в стиле вестерна. Вторая часть маршрута – совершенно новые для Дакара земли – песчаные и порой весьма каверзные пути-дорожки. Всё может быть усложнено еще и погодными условиями: в этом регионе часты жаркие ветры.

Понедельник, 14 января
9 этап: Сан-Мигель-Де-Тукуман - Кордоба
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 259 км
SS: 593 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 406 км
SS: 293 км

Сначала грузовики
Грузовики окажутся в этот день в несколько привилегированном положении, ведь им предстоит соревноваться только на одной из двух частей сегодняшнего спецучастка. К тому же они отправятся на маршрут первыми. Профиль этапа будет благоприятствовать быстрой езде в марафонском стиле. Другие категории во второй половине СУ ожидает более технический раздел: движение в лесных зонах с частой сменой направлений. Нужно быть осторожным, чтобы не врезаться в какое-нибудь дерево, ведь грузовые технички не смогут прибыть сюда на помощь. 

Вторник, 15 января 10 этап: Кордоба – Ла-Риоха
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 279 км
SS: 357 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 279 км
SS: 353 км

Курсом на Анды!
Мотоциклисты вновь отделены от автомобилистов. Но программа дня и тех и этих будет иметь сходные черты. В меню – быстрые дороги, местами в лесистой местности, местами по пустынным плато и предгорьям. От пилотов и штурманов потребуется проявить свое навигационное мастерство во всей красе.

Среда, 16 января
11 этап: Ла-Риоха - Фьямбала
Мотоциклы-Квадроциклы
Лиазон: 262 км
SS: 221 км
Автомобили-Грузовики
Лиазон: 262 км
SS: 219 км

Капризная Фьямбала
Не бывает такого, чтобы в пустыне Фьямбала не произошло чего-нибудь этакого! Как, например, в 2012 году, когда прошедший здесь дождь позволил участникам преодолеть эти коварные белые пески вполне комфортно без потери времени и перегрева двигателей. Обычно, эти дюны, с их приятными глазу контурами, всегда таят много неожиданных сюрпризов для экипажей. Все возможно во Фьямбала, например, на маршруте могут внезапно образоваться новые дюны. Проще говоря, пески в этой части ралли весьма опасны: мало будет успеть адаптироваться к покорению дюн, важно ещё не допустить навигационных ошибок, которые под занавес гонки будут особенно обидными для лидеров.

Четверг, 17 января
12 этап: Фьямбала - Копиапо
Лиазон: 396 км
SS: 319 км

Большой куш
На этот раз пелетон ралли пересечет Анды с востока на запад, через перевал Сан-Франциско, и вернется в пустыню Атакама, в поисках очередных трудностей сопутствующих ралли-марафону. Основная секция с дюнами расположена в середине спецучастка: участники должны будут подняться на так называемые из-за своей высоты «кафедральные» или «соборные» дюны и постараться избежать ловушек в виде огромных песчаных котловин. Не легче будет и на идущих далее каменистых участках, где хаотично разбросанные скалы и острые камни представляют угрозу для шин. Финиш в Копиапо покажется для всех джек-потом за этот непростой гоночный день.

Пятница, 18 января
13 этап: Копиапо – Ла-Серена
Лиазон: 294 км
SS: 441 км

В атаку!
При составлении графика дня организаторы постарались учесть метеорологические особенности этого района. Словарь участников Дакара пополнится новым термином «Каманчака». Это так называемый «туманный ветер», образующийся на границах теплых и холодных воздушных масс. Оно и понятно: справа - холодный Тихий океан, слева - жаркая Атакама! Особенно густым туман будет утром, когда первые мотоциклисты отправятся покорять последние дюны Дакара-2013. Широкие песчаные треки позволят атаковать соперников, но встречающиеся камни будут представлять серьезную опасность, способную разрушить мечты и спутать все карты в игре, в которой, казалось бы все уже понятно. 

Суббота, 19 января
14 этап: Ла-Серена - Сантьяго
Лиазон: 502 км
SS: 128 км

Встреча триумфаторов!
Чтобы добраться до чилийской столицы, покорителям Дакара, по-прежнему, придется оставаться сосредоточенными на удивительно быстрых раллийных дорогах. Здесь удовольствие от вождения будет перемешано с чувством выполненного долга. После основной части спецучастка, на подъездах к столице пилоты будут двигаться вдоль живых коридоров из зрителей и радовать их эффектными прыжками и виражами. Об этом специально позаботились организаторы. Хорошая репетиция в предвкушении эмоциональной церемонии, которая будет устроена на следующий день перед президентским дворцом Паласио-де-Ла-Монеда, на Площади Конституции.

 

ЭКИПАЖИ

Экипаж Э. НИКОЛАЕВ - С. САВОСТИН - В. РЫБАКОВ

Эдуард Николаев 
Пилот
Один из самых молодых участников команды «КАМАЗ-мастер», тем не менее, является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги Валентина Николаева, он с детских лет увлекается техникой и картингом и до сих пор успешно выступает на соревнованиях в этом виде спорта. В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший Всероссийский чемпионат по картингу, где молодой челнинец стал победителем. В 2006 году Эдуард впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России.   
В 2007  году в составе тройки Ильгизара Мардеева он взял серебро «Дакара». Летом 2007 года в составе экипажа Владимира Чагина победил на «Astana Challenge – Silk Road Rally 2007». В 2009 году экипаж В. Чагина, механиком в котором был Эдуард, занял второе место на «Дакаре».  
В 2010 году в составе этого же экипажа Э. Николаев становится победителем на «Дакаре».
Он замечательно показал себя на ралли «Шелковый путь – серия Дакар». На маршруте 2009 года Казань – Ашхабад его экипаж занял четвертое место. А уже на следующий год этот экипаж – первый на финише ралли «Шелковый путь» в Сочи! В 2011 году, на ралли «Дакар-2011», впервые участвуя  в гонке за рулем спортивного грузовика, Э. Николаев добивается прекрасного результата – 3 место

Досье
Дата / место рождения – 21 августа 1984 года, г. Набережные Челны.
Мастер спорта.

Спортивные достижения:
2004 г.,«Оптик 2000», механик в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2004 г.,   «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2005 г.,   «Великая степь», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2005 г.,   «Дезерт Челлендж», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2006 г.,   «Великая Калмыкия» – 2-е место
2006 г.,   «Хазарские степи» – 2-е место
2007 г.,   «Хазарские степи» – 2-е место
2007 г.,   «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 2-е место
2008 г.,   этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2009 г.,   «Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 2-е место
2010 г.,   «Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2010 г.,   «Хазарские степи» – 1-е место
2010 г.,   «Шелковый путь – серия Дакар», 1-е место
2010 г.,   «Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2011 г.,   «Дакар», 3-е место
2012 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 2 место
2012 г.,   Чемпионат России по ралли-рейдам, 1-е место 

Сергей Савостин 
Штурман
Сергей Савостин – один из самых опытных в команде «КАМАЗ-мастер». На его счету семь побед на «Дакаре» в экипаже В. Чагина. Помимо исключительных профессиональных знаний и навыков, во время гонки требуются такие же исключительные физическая выносливость и психологическая устойчивость, умение работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину   и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало. В 1996 году он становится механиком тройки Чагин – Якубов – Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на «Дакаре» и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой. Однако, несмотря на достигнутые успехи и репутацию самого авторитетного механика в команде,   в последние годы Савостин все чаще выезжает на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры.   В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 и в 2011 году – победителем ралли «Дакар». 

Досье
Дата / место рождения – 7 октября 1961 года, п. Верх-Нейвинск Невьянского р-на Свердловской обл.
Заслуженный мастер спорта РФ и Республики Татарстан.

Спортивные достижения
Участник ралли «Париж – Пекин-92», «Мастер-Ралли-95, 96, 97», «Тихий Дон 2003», «Хазарские степи-2006». 
1995 г.,   «Мастер-Ралли», механик в экипаже П. Лартига – 2-е место
1996 г.,   «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 
1996 г.,   Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
1997 г.,   «Байконур – Москва», механик в экипаже В. Чагина – 3-е место
1999 г.,   «Дезерт Челендж», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   «Париж – Дакар – Каир», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   «Баха Италия», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   этап Чемпионата России «Дебри», механик в экипаже В. Чагина –  1-е место в абсолютном зачете
2000 г.,   этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», механик в экипаже  В.Чагина – 1-е место
2000 г.,   Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г.,   Кубок России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2001 г.,   этап Чемпионата России «Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева –1-е место
2001 г.,   «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2002 г.,   «Аррас – Мадрид – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место 
2003 г.,   «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2003 г.,   «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г.,   «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г.,   «Ралли Востока», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2005 г.,   «Дезерт Челендж», механик в экипаже С. Решетникова – 2-е место 
2006 г.,   «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2006 г.,   «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место
2008 г.,   этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место
2008 г.,   «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место
2009 г.,   «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место
2010 г.,   Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2010 г.,   «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже В. Чагина –  2-е место
2011 г.,   Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место
2012 г.,   Чемпионат России по ралли-рейдам, штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место

Владимир Рыбаков 
Механик
Первая запись в его трудовой книжке сделана в 1988 году и звучит так: «Принят учеником слесаря в отдел специализированных автомобилей НТЦ «КАМАЗа». С первых дней трудовой деятельности он понял, что очутился в кругу увлеченных, интересных людей, которые, не жалея сил и личного времени, готовили спортивные автомобили для участия в различных соревнованиях. Позитивный дух, царивший в коллективе, усилил его интерес   и любовь к автомобильному спорту. Набравшись опыта, он становится механиком и принимает участие во Всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по автокроссу.  Работая в команде «КАМАЗ-мастер», Владимир Рыбаков, не раздумывая, принимает предложение от Эдуарда Николаева сесть к нему в кабину в качестве механика. Дебют оказался удачным для нового экипажа – первое место в ралли-рейде «Шелковый путь» – серия «Дакар» 2010 года.

Досье
Дата / место рождения – 25 апреля 1971 года, с. Шаран, Шаранского р-на Башкирской АССР.
Кандидат в мастера спорта.


Спортивные достижения
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева – 1-е место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева, 3-е место
2012 г., «Золото Кагана», механик в экипаже Э. Николаева, 1 место
2012 г., «Симбирский тракт», механик в экипаже Э. Николаева, 2 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1-е место

Экипаж А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А. МИРНЫЙ
Айрат Мардеев
Пилот
Еще будучи школьником, Айрат Мардеев целые дни проводил в цехе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований. Умение быстро учиться – хорошая черта Мардеева-младшего. Именно поэтому молодой участник команды старается использовать любую возможность принять участие в раз- личных соревнованиях, и даже неважно, в каком амплуа – пилота или механика. Несмотря на свой возраст, Айрат Мардеев уже кандидат в мастера спорта. Трижды он управлял грузовиком на престижном ралли «Шелковый путь» – серия «Дакар» и неплохо показал себя в песках Туркменистана и Калмыкии. Айрат серьезно зарекомендовал себя на Чемпионате России по ралли-рейдам. В 2012 году экипаж Айрата становится первым на международном ралли «Шелковый путь».

Досье
Дата / место рождения – 1 января 1987 года, г. Набережные Челны.
Мастер спорта.

Спортивные достижения
2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон» – 3-е место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 4-е место
2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», 14-е место
2010 г., «Хазарские степи» – 4-е место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар» – 7-е место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 4-е место
2011 г., «Золото Кагана», 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», 1 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», - 5 место
2012 г., «Золото Кагана», 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», 1 место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», 1 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 2-е место

Айдар Беляев 
Штурман
В 1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на «КАМАЗе» полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях, на каждой без исключения гонке.

Досье
Дата / место рождения – 11 декабря 1965 года, г. Казань.
Заслуженный мастер спорта РФ и Республики Татарстан.

Спортивные достижения
1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
1997 г., «Байконур – Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2000 г., «Париж – Дакар – Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2000 г., этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2003 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева – 2-е место
2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2005 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова – 2-е место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место
2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова – 3-е место
2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2007 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева – 2-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место

Антон Мирный
Механик
«Никогда не забуду этот финиш! - говорит о победе в ралли «Шелковый путь-2012» Антон Мирный. - Последний километр до заветной черты просто гребли чернозем на трех колесах, ведь одно колесо оторвалось после очередного прыжка, а пилот Айрат Мардеев еще долго не мог поверить, что мы первые!» Пожалуй, впечатлений подобных этому будет еще много в спортивной карьере Антона. Ведь он только начал свой путь в автоспорте – в составе экипажа он начал выступать в 2011 году. Скурпулезный и упорный Антон Мирный – надежный попутчик во время гонки. А своими золотыми руками он похож на своего отца – ветерана команды «КАМАЗ-мастер» Валерия Мирного. К отцу сын всегда может обратиться за советом. Опыт и молодость: вот связка, которая должна работать и принести успех команде в рамках стратегии по омоложению экипажей.

Досье
Дата / место рождения – 17.04.87, г. Набережные Челны.
Семейное положение – холост.

Спортивные достижения
2011 г., Ралли «Шелковый путь», механик в экипаже А. Мардеева, 5 место.
2012 г., «Золото Кагана», механик в экипаже А. Мардеева, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», механик в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», механик в экипаже А. Мардеева , 1 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, механик в экипаже А. Мардеева, 2-е место

Экипаж А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН
Андрей Каргинов
Пилот
Андрей Каргинов родился в семье одного из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в Набережных Челнах. С девяти лет начал заниматься картингом, несколько раз становился чемпионом Татарстана, кандидат в мастера спорта в этом виде гонок. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Деятельность команды «КАМАЗ-мастер» в общих чертах была ему знакома, вызывала живой интерес и желание присоединиться к коллективу. Поэтому когда в 2005 году появилась такая возможность, она была воспринята Каргиновым с искренним энтузиазмом. В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах вместе с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев. В 2007 году молодому спортсмену на этапе ЧР «Хазарские степи» доверяют руль уже боевой машины. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен принял участие в ралли «Дакар». Экипаж Ильгизара Мардеева, механиком в котором выступал Андрей, занял 5-е место. Команда «КАМАЗ-мастер» связывает с Андреем большие надежды. В 2011 году молодой пилот был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м четвертым на ралли Дакар.

Досье
Дата/место рождения 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР.
Мастер спорта.

Спортивные достижения
2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2007 г., «Хазарские степи», пилот – 3-е место
2008 г., Этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот – 2-е место
2010 г., «Хазарские степи», пилот – 2-е место
2010 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 5-е место
2011 г., «Золото Кагана», 1 место
2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот – 3-е место
2012 г., «Дакар», 4 место

Андрей Мокеев 
Штурман
В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока – Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Фирдауса Кабирова. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другим ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, принесший ему победу на «Дакаре». 
В 2009 году Андрей Мокеев в составе экипажа Ф. Кабирова занимает первое место на ралли «Да- кар» и в новой международной гонке «Шелковый путь» – серия «Дакар», прошедшей по территории России, Казахстана, Туркменистана. Сейчас опыт Андрея Мокеева очень нужен новому поколению команды «КАМАЗ-мастер».

Досье
Дата / место рождения – 12 декабря 1972 года, г. Набережные Челны.
Мастер спорта.

Спортивные достижения 
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», механик в составе экипажа И. Мардеева – 2-е место
2004 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2005 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место
2010 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова,3-е место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2-е место
2012 г., «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 4 место

Игорь Девяткин
Механик
Люди работающие в команде «КАМАЗ-мастер» - весьма разносторонне развитые личности, увлекающиеся самыми разными занятиями. Взять хотя бы Игоря Девяткина - боевое самбо и авиамоделирование – вот только некоторые его хобби. Кроме того с малых лет он увлечен музыкой, профессионально играет на трубе, за его плечами даже софийская консерватория! Возможно он сейчас играл бы в известном джаз-бэнде, но любовь к технике привела его в команду «КАМАЗ-мастер». На выбор юноши повлиял пример родителей, приехавших в Набережные Челны для того, чтобы участвовать в строительстве Камского автомобильного завода. Азы технического мастерства привил Игорю его отец, инженер по профессии. Удивительным образом Девяткину-младшему удавалось совмещать уроки в музыкальной школе с работой в мастерской, где сначала он собирал мотоциклы, а потом переключился на плавающие вездеходы на водометной тяге. Молодой спортсмен восхищен атмосферой созидания и нацеленности на достижение результата царящей в команде «КАМАЗ-мастер». «Чувствуешь себя частью единого мощного механизма, где в том числе и от твоих усилий зависит в целом успех команды», - говорит Игорь Девяткин.

Досье
Дата / место рождения - 01.11.1972, г. Тольятти
Кандидат в мастера спорта

Спортивные достижения:
2008 Этап чемпионата России «Тихий Дон» механик в экипаже А. Каргинова, 2 место
2011 «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 3 место
2012 г., «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 4 место

Экипаж И. МАРДЕЕВ - В. МИЗЮКАЕВ - А. ХИСАМИЕВ
Ильгизар Мардеев 
Пилот
После службы в армии Ильгизар Мардеев поступил на работу на завод двигателей «КАМАЗа», прошел путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. Профессией испытателя автомобилей, а также гонками он увлекся еще в детстве, когда по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр «КАМАЗа», где занимается изготовлением багги и как механик принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота. Его сын, Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер».
Досье
Дата / место рождения – 4 июля 1958 года, пос. Гродеково Гродековского р-на Приморского края. 
Мастер спорта международного класса.

Спортивные достижения
1997 г., Чемпионат России «Байконур – Москва», штурман в экипаже В. Чагина – 3-е место
2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия 2001» – 1-е место
2002 г., «Мастер-Ралли» – 1-е место
2002 г., «Оптик 2000» – 1-е место
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия» – 2-е место
2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место
2004 г., «Хазарские степи» – 2-е место
2004 г., «Оптик 2000» – 1-е место
2005 г., «Хазарские степи» – 1-е место
2006 г., «Великая Калмыкия» – 1-е место
2006 г., «Казачий круг» – 1-е место
2007 г., «Хазарские степи» – 1-е место
2007 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р. Минниханова – 1-е место
2007 г., «Лиссабон – Дакар» – 2-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000» – 3-е место
2011 г., «Дакар» – 4-е место
2012 г., « Дакар», 5-е место

Вячеслав Мизюкаев 
Штурман
Работать в ОАО «КАМАЗ» начал в 1999 году, после окончания вуза, с должности мастера дошел до должности начальника цеха. Производственному подразделению, возглавляемому Вячеславом, приходилось изготавливать детали для спортивных машин команды «КАМАЗ-мастер». По признанию Вячеслава, ему нравилось работать с камазовскими спортсменами. То, чем они занимались, казалось ему очень интересным. Поэтому в 2005 году Мизюкаев, не раздумывая, принимает предложение перейти работать в команду. Через год он уже дебютирует как механик на этапе Чемпионата России «Хазарские степи». В 2007 году там же состоялся его новый дебюткак штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало участие и первое место в ралли-рейде «Astana Challenge – Silk Road Rally 2007», который он, вместе с механиком Эдуардом Николаевым, проехал в экипаже пятикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина. В 2009 году В. Мизюкаев в составе экипажа И. Мардеева занимает четвертое место в ралли «Дакар», а в экипаже Э. Николаева – четвертое место на гонке «Шелковый путь» – серия «Дакар». На ралли «Шелковый путь-2010» благодаря четкой работе штурмана Мизюкаева экипаж грузовика под управлением Эдуарда Николаева вырывается вперед, обойдя именитых соперников. Итог – триумфальный победный финиш в Сочи!

Досье
Дата / место рождения – 16 сентября 1976 года, с. Виндрей Торбеевского р-на, Мордовия. 
Кандидат в мастера спорта.

Спортивные достижения
2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже Э. Николаева – 2-е место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000», штурман в экипаже И. Мардеева – 3-е место
2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже А. Мардеева – 3-е место
2010 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 1-е место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 3-е место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 3-е место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», штурман в экипаже И. Мардеева, 9 место
2012 г., «Шелковый путь», пилот, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», механик в экипаже Д. Сотникова, 3 место

Алмаз Хисамиев
Механик
Алмаз Хисамиев пришел в автоспорт почти буквально: еще мальчишкой, гуляя после школы с друзьями перелез через забор городского картодрома и попал в доселе неведомый и увлекательный мир моторов и скоростей. Познакомился с тренером и ребятами спортсменами. Сдружился с другим будущим участником команды «КАМАЗ-мастер» Антоном Шибаловым и стал механиком его карта. Закончив школу, Алмаз выбрал техническую специальность и продолжил учебу в колледже. В команду Алмаз пришел совсем недавно. Способного и увлеченного парня приметил и взял в свой экипаж в качестве механика Ильгизар Мардеев. Теперь у Алмаза есть возможность лично познакомиться со спортсменами- кумирами детства во время гонок «Дакар» и «Шелковый путь».

Досье
Дата / место рождения – 16 марта 1984 г., д. Б. Карланга Буинского района, РТ
2012 г., «Шелковый путь», механик в экипаже И. Мардеева, 9 место

 

ИТОГИ

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» завоевали 3 первых места на ралли «Дакар»


Команда «КАМАЗ-мастер» заняла 1,2,3 места в категории грузовых автомобилей. 1-е место завоевал экипаж Эдуарда Николаева, второе – экипаж Айрата Мардеева и третье – экипаж Андрея Каргинова. Интрига в грузовом зачете «Дакара» сохранялась до последнего момента. Перед началом завершающего этапа разница во времени основных претендентов на 2 и 3 места подиума составляла всего лишь минуты. И это после 8 тысяч километров марафона по Южной Америке! Судьба третьего места решалась во время короткого завершающего спецучастка –Андрей Каргинов смог проехать до финиша около 8 километров без одного из колес и в упорной борьбе с голландским пилотом Жераром Де Роем завоевать для команды бронзовую награду соревнования.

Генеральная классификация грузового зачета ралли «Дакар»
1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) – 39:41:43
2. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:37:10
3. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:37:57
4. Ж.Де Рой/Колсоул/Родевальд (IVECO) + 00:41:16
5. М. Клоломы/Килиан/Килиан (TATRA) + 01:01:47
14. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 05:27:44


Результаты


      


Мы в Instagram
1