Ралли "Дакар - 2011"

МАРШРУТ

«ДАКАР-2011»: в нарастающем темпе!

В своём третьем пришествии на южноамериканский континент ралли «Дакар» продолжит разведку местности на севере Аргентины и Чили. Организаторы постарались оптимальным образом выдержать баланс между более и менее трудными участками на первом этапе маршрута.

После дня отдыха для участников гонки наступит череда тяжёлых этапов с экстремальным вождением, и это будет продолжаться до самого Буэнос-Айреса. Спортивный директор «Дакара» Давид Кастера: «Я испытал огромное удовлетворение от возможности открыть для себя новые регионы. Мы отклонились чуть дальше на север от прошлогоднего маршрута. Это путешествие способствовало созданию интересного и разнообразного маршрута. Добраться до половины пути будет большим достижением для многих любителей, но обратный путь через пустыню Атакама, где 4 этапа будут изобиловать всеми мыслимыми и немыслимыми трудностями, будет ещё более сложным. Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты, как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чём я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины».

Суббота, 1 января.

1-й этап: Буэнос-Айрес – Виктория

Новый год: соблюдая традиции

Дорожная связка – 377 км

«Дакар» следует традициям ещё самых первых стартов ралли, которые начинались 1 января от обелиска на площади Согласия в Париже. Обелиск будет и на этот раз – 72-метровая колонна на Авениде имени 9 июля, что в Буэнос-Айресе. Секундомеры не понадобятся в этот день – это символический старт ралли. На всём протяжении трассы от Буэнос-Айреса до Виктории участников ралли будут восторженно приветствовать сотни тысяч аргентинцев. А вечером караван ралли, прибыв на бивуак, расположится на ночёвку.

Воскресенье, 2 января

1-й этап: Виктория – Кордоба

Участники прогревают двигатели

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 566 км Спецучасток – 192 км

Легковые автомобили – грузовики Дорожная связка – 566 км Спецучасток – 222 км

Участникам ралли придётся проявить терпение, прежде чем они доберутся до старта первого спецучастка. Их ожидает длинный лиазон протяжённостью 566 километров. Зато пилоты будут иметь возможность, как выражаются профессионалы, постепенно «въехать» в гонку и прогреть двигатели. Это важно, потому что местность становится всё более гористой, а дороги сужаются. Для того, чтобы обезопасить участников и уменьшить количество обгонов на узких дорогах, организаторы ралли разработали для мотоциклистов и квадроциклистов отдельный скоростной маршрут в середине спецучастка.

Понедельник, 3 января

2-й этап: Кордова – Сан-Мигель-де-Тукуман

В царстве кустарников

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 440 км Спецучасток – 300 км

Легковые автомобили – грузовики Дорожная связка – 440 км Спецучасток – 324 км

На этом этапе, двигаясь на север, пилоты будут открывать для себя всё новые местности. Мимо будут, чередуясь, проноситься то леса, то огромные заросли кустарников. Трассы для мотоциклистов и автомобилистов опять будут разделены. Мотоциклисты проследуют по маршруту, предполагающему множество прыжков. Зрелище обещает быть весьма увлекательным. Пилотов грузовиков и внедорожников тоже ожидает тернистый путь – бесконечные трамплины будут сменяться «слепыми» поворотами.

Вторник, 4 января

3-й этап: Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй

Красное и зелёное

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 231 км Спецучасток – 521 км

Легковые автомобили Дорожная связка – 231 км Спецучасток – 500 км

Грузовики Дорожная связка – 408 км Спецучасток – 226 км

Скоростной спецучасток по направлению к аргентинской провинции Жужуй разделён на две части так называемой зоной нейтрализации. В её первой части мотоциклисты и квадроциклисты снова будут двигаться своим собственным курсом через пустынные каньоны, где песок и скалы сделали красный цвет доминирующим вокруг. Внезапно во второй части дистанции дорога начинает петлять в оазисе, покрытом густыми зелёными лесами. Кроны деревьев с раскинувшимися ветками представляют угрозу для ветровых стёкол грузовиков, именно поэтому для них выбран другой курс движения. Поистине полна чудес Южная Америка – красный и зелёный – вот цвета сегодняшнего дня!

Среда, 5 января

4-й этап: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама

Привет, Атакама!

Участок дороги – 554 км Спецучасток – 207 км

«Дакар» покидает Аргентину, пересекая горную цепь Анд через перевал Пасо-де-Джама. Восхождение к перевалу начнётся ночью. Сразу после прохождения границы экипажи поднимутся на высоту 4 800 метров. Это всё равно, что покорить европейский Монблан без шипов и ледорубов! Прибытие в Чили означает ещё и то, что участники гонки попадают в пустыню Атакама и будут двигаться, не имея дорог, а имея только направления. Старт относительно короткого скоростного участка будет дан на высоте 3 300 метров и пройдет по каменистым поверхностям. Уже чувствуется грозное дыхание пустыни на подходе к дюнам.

Четверг, 6 января

5-й этап: Калама – Икике

Полный газ!

Дорожная связка – 36 км Спецучасток – 423 км

Этот спецучасток – полный комплект самых разнообразных видов ландшафтов и покрытий. Стартует гонка по разбитым скалистым дорогам, ожидает пилотов и так называемый «салар», знакомый им с прошлого года. В таком не самом быстром режиме участникам ралли придётся ехать около часа. Однако закончить день можно будет, двигаясь на высоких скоростях по широкой и открытой пустыне, где дорогу каждый выбирает себе сам, главное, не совершить навигационных ошибок и взять все контрольные точки. Череда дюн внезапно закончится лишь на подходе к Икике. Вот уж держитесь, любители острых ощущений, – пилотов ожидает 2-километровый спуск к бивуаку под углом 32 градуса!

Пятница, 7 января

6-й этап: Икике – Арика

Что такое «гвадал»?

Дорожная связка – 265 км Спецучасток – 456 км

Исследование Атакамы приведёт в этом году дакаровцев к Арике – последнему чилийскому городу на севере в направлении перуанской границы. Огромный отрезок пустыни с высоченными дюнами! Неплохое приключение перед днём отдыха! Вдобавок гонщиков ждёт зона фэш-фэш или «гвадал». Так в этой части света называют мельчайшую пыль, вроде цемента. При преодолении «гвадала», в котором моментально вязнут автомобили и мотоциклы, терпение станет лучшим союзником спортсменов. Сухая растительность также представляет опасность для шин транспортных средств.

8 января  день отдыха

Воскресенье, 9 января

7-й этап: Арика – Антофагаста

Путь к океану

Мотоциклы – квадроциклы Дорожная связка – 208 км Спецучасток, 631 км

Автомобили – грузовики Дорожная связка – 208 км Спецучасток – 611 км

После дня отдыха гонщики оседлают своих железных коней и отправятся на один из самых длинных на этом ралли скоростной участок. В первой половине дистанции мотоциклистам предстоит тяжелейший 40-километровый участок в стиле жесткого эндуро. Даже физически крепкие спортсмены будут выжаты как лимон к концу этого путешествия по каньонам. Эта часть этапа завершится крутым спуском к берегу Тихого океана. Вторая половина дистанции более скоростная. Без сомнения, пилотов и рейдеров ожидают аплодисменты на финише.

Понедельник, 10 января

8-й этап: Антофагаста – Копиапо

Три в одном

Дорожная связка – 268 км Спецучасток – 508 км

День потребует максимальной сосредоточенности на вопросах навигации. Долина за долиной будут сменяться на широких чилийских просторах. Ориентиров здесь мало, и запутаться очень легко. В середине маршрута многие рискуют заблудиться в сети дорог, которые ведут к старым шахтам. Ну а под конец дня этап завершится длинной песчаной зоной. Здесь лучше ехать с холодной головой и закончить день при дневном свете, чем с зажжёнными фарами.

Вторник, 11 января

9-й этап: Копиапо – Копиапо

День лопаты и траков

Дорожная связка – 35 км Спецучасток – 235 км

Петля Копиапо – Копиапо может показаться лёгкой вылазкой в пустыню. Тем не менее, для многих участников ралли преодоление величественных дюн грозит превратиться в сложную задачу. Огромные песчаные ямы и горы заставят пилотов бесконечно маневрировать в поисках верного пути. В этот день, полный ловушек, можно растерять всё преимущество, заработанное на предыдущих этапах. Но экспертам по пересечению дюн этот этап, конечно, на руку. Самый элементарный совет и пример для подражания менее опытным спортсменам – снизить давление в шинах. Для большей зрелищности одновременно будет дан старт 10 лучшим рейдерам, затем движение начнут остальные мотоциклисты группами по 20 человек.

Среда, 12 января

10-й этап: Копиапо – Чилекито

Возвращение в Фьямбалу

Дорожная связка – 686 км Спецучасток – 176 км

На 10-м этапе участникам ралли предстоит опять стать «альпинистами», чтобы пересечь горную цепь Анд. Можно даже захватить с собой камеру и запечатлеть своё путешествие на участке длиной в 60 километров от перевала Пасо – Сан-Франциско. После горной свежести и прохлады важно избежать теплового удара. В это время в белых дюнах пустыни Фьямбала очень жарко. Нынешняя трасса по пустыне будет короче, чем в предыдущие годы, но для многих любителей даже эта короткая дистанция может стать причиной схода, так как к тому времени накопившаяся усталость начнёт уже давать о себе знать.

Четверг, 13 января

11-й этап: Чилекито – Сан-Хуан

Однажды в Андах...

Дорожная связка – 164 км Спецучасток – 622 км

В этот день участникам ралли покажется, что они попали в другую страну. Предгорья Анд создают полное ощущение присутствия на Диком Западе. Сказочные каньоны в первой части маршрута поражают воображение. Мелодия Энио Морриконе станет идеальным саундтреком ко второй части спецучастка, когда гонщики будут искать дороги между волшебными дымоходами, красивейшими горными вершинами. Но не стоит увлекаться видами, всё-таки это не кино, придётся быть сосредоточенными на протяжении более чем 600 километров для того, чтобы сохранить завоёванные позиции.

Пятница, 14 января

12-й этап: Сан-Хуан – Кордоба

Большие гонки!

Мотоциклы – квадроциклы – автомобили Дорожная связка – 123 км Спецучасток – 555 км

Грузовики Дорожная связка – 349 км Спецучасток – 266 км

Герои дня – пилоты грузовиков. Финальная битва за титул в этом классе пройдет по специально разработанному для большегрузов маршруту. От остальных этот этап потребует осторожности, особенно на первых 100 километрах. Здесь всё ещё много песка. Разница во времени между быстрейшими пилотами может быть минимальной, и этот этап ещё многое может изменить в итоговой таблице.

Суббота, 15 января

13-й этап: Кордоба – Буэнос-Айрес

Шоу-тайм!

Дорожная связка – 645 км Спецучасток – 181 км Большинство участников, стартующих из Кордобы, уже могут успокоиться. Кто-то ещё, возможно, надеется отвоевать пару позиций на финише, а для кого-то важнее просто преодолеть долгий путь с болью в запястье или колене. Короткий и быстрый спецучасток завершится на гоночном треке в Барадеро. Потрясающее шоу, приветствия зрителей и слёзы радости гарантированы!

16 января - Церемония награждения

 

 

 

ЭКИПАЖИ

 

Досье

Якубов Семен Семенович

Руководитель команды

В 2010 году гордость отечественного автомобильного спорта — команда «КАМАЗ-мастер» — стала девятикратным победителем самой престижной и сложной трансконтинентальной автогонки — ралли-марафона «Париж—Дакар».

Создателем, бессменным руководителем этой во многом уникальной и в настоящее время сильнейшей команды в классе гонок на спортивных грузовиках является Семен Семёнович Якубов — человек выдающихся личных и деловых качеств, блестящий организатор, профессионал и настоящий энтузиаст своего дела.

Сегодня «КАМАЗ-мастер» — единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну за рубежом. Члены звёздного спортивного коллектива — не только выдающиеся спортсмены, но и талантливые специалисты. На базе НП «КАМАЗ-Автоспорт» они проектируют и собирают гоночные грузовики марки «КАМАЗ». Под руководством Семёна Якубова был разработан и запущен в серийное производство вездеход КАМАЗ-4911, значительно превосходящий по своим техническим характеристикам зарубежные образцы. Достижения камазовских гонщиков неоднократно отмечались высокими правительственными наградами.

Неоднократно экстремальные условия гонок требовали от него не только профессионализма и таланта, но и незаурядного мужества, когда на весах спортивного успеха лежала жизнь экипажей и сохранность техники.

В 2009 году Семён Якубов возглавил подготовку нового международного ралли «Шелковый путь», получившего статус серии «Дакар». В 2010 году по маршруту Санкт-Петербург – Сочи с еще большим успехом состоялась вторая гонка «Шелковый путь». Уровень подготовки и проведения гонки получил высокую оценку на государственном уровне. Дирекция ралли - профессиональная команда спортивных менеджеров под руководством Семена Якубова продемонстрировала всему миру, что авторалли в России имеет хорошие перспективы.

Досье

Дата/место рождения  17 июля 1947 года/г. Курган (РФ)

Семейное положение  женат, трое детей.

Спортивные достижения:

 

1996 Мастер-Ралли, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

1996 Кубок мира, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

1997 Байконур—Москва, штурман в экипаже В. Московских, 1 место

1997 Оптик 2000 Тунис, штурман в экипаже Московских, 2 место

1999 «Дезерт Челендж», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

1999 «Париж-Дакар», штурман в экипаже В. Московских, 2 место

2000 «Париж—Дакар—Каир» (2000), штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000 «Баха Италия», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000 «Оптик», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000  Кубок мира, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000 «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 3 место

2001 «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2002 «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2002 «Аррас—Мадрид—Дакар», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2003 «Телефоника—Дакар», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2004 «Телефоника—Дакар», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2005 «Великая степь», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2006 «Лиссабон—Дакар» , штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

 

ЧАГИН-САВОСТИН- ШАЙСУЛТАНОВ

Владимир Чагин

Пилот

Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды «КАМАЗ-Мастер» — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2010 году он завоевывает титул шестикратного победителя ралли-марафона «Дакар». Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе «золотой тройки» команды «КАМАЗ-мастер», вместе с руководителем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 56 побед на этапах «Дакара» - абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

В.Чагин не только выдающийся пилот, обладающий не превзойденной никем в мире техникой вождения спортивного автомобиля, множество его оригинальных инженерных решений нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.

«Лично меня марафоны привлекают не только как состязание, где можно померяться мастерством и надёжностью техники, именно там — максимум экстремальных ситуаций, где на прочность испытывается сам человек. За две недели гонки можно пережить, увидеть и узнать столько, сколько в обычной жизни происходит за многие годы», — говорит В.Г. Чагин.

Досье

Дата/место рождения  5 января 1970 года/ г. Нытва Пермской обл.

Семейное положение Женат, двое детей

 

Спортивные достижения:

1995 Мастер-Ралли, механик в экипаже В. Московских, 1 место

1996 Мастер-Ралли, 1 место

1996 Кубок мира, 1 место

1997 Байконур—Москва, 3 место

1999 «Дезерт Челендж», 1 место

1999 «Париж-Дакар», механик в экипаже В. Московских, 2 место

2000 «Париж—Дакар—Каир», 1 место

2000 «Баха Италия», 1 место

2000 «Оптик-2000»,  1 место

2000  Кубок мира, 1 место

2000 Мастер-Ралли, 1 место

2000 «Дезерт Челендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 3 место

2000 Этап чемпионата России «Дебри», 1 место в абсолютном зачете

2000 Этап чемпионата России «Баха Жемчужина», 1 место

2000 Этап чемпионата России «Калмыкия», 1 место в абсолютном зачете

2000 Чемпионат России, 1 место

2000 Кубок России, 1 место

2001«Оптик-2000», 1 место

2001«Дезерт Челендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2002 «Дезерт Челендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2002 «Аррас—Мадрид—Дакар», 1 место

2002 Мастер-Ралли, механик в экипаже И.Мардеева, 1 место

2003 «Телефоника—Дакар», 1 место

2003 Ралли Востока – Каппадокия, 1 место

2003 «Дезерт Челендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2004 «Телефоника—Дакар», 1 место

2004 «Хазарские степи», 1 место

2004 Ралли Востока, 1 место

2004 «Дезерт Челендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2005 «Великая степь», 1 место

2005 «Дезерт Челендж», 1 место

2006 «Лиссабон—Дакар» , 1 место

2006 «Дезерт Челендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2006 Хазарские степи, 1 место

2008 Этап Чемпионата России «Маршрут 1000», 1 место

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», 1 место

2008 «Дезерт Челендж», 1 место

2009 Ралли Дакар, 2 место

2010 Ралли Дакар, 1 место

2010 Хазарские степи, механик в экипаже Николаева, 1 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», 2 место

Сергей Савостин

Штурман

Сергей Савостин — один из самых опытных в команде «КАМАЗ-мастер». Помимо исключительных профессиональных знаний и навыков, здесь требуются такие же исключительные физическая выносливость и психологическая устойчивость работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Все эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безысходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало.

В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, и репутацию самого авторитетного механика в команде, в последние годы Савостин все чаще выезжает на ралли-рейды штурманом, перейдя  на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 г. - победителем ралли «Дакар».

Досье

Дата/место рождения  7 октября 1961 года/ п. Верх-Нейвинск Невьянского р-на Свердловской обл.)

Семейное положение Женат, двое детей. 

Спортивные достижения:

Участник ралли «Париж-Пекин-92», «Мастер-Ралли-95, 96, 97», «Тихий Дон 2003», «Хазарские Степи 2006».

1995 Мастер-Ралли, механик в экипаже П. Лартига, 2 место

1996 Мастер-Ралли, механик в экипаже В. Чагина,  1 место

1996 Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина,  1 место

1997 Байконур—Москва, механик в экипаже В. Чагина,  3 место

1999 «Дезерт Челендж», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 «Париж—Дакар—Каир», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 «Баха Италия», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 «Оптик-2000»,  механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000  Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 Мастер-Ралли, механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 Этап чемпионата России «Дебри», механик в экипаже В. Чагина,  1 место в абсолютном зачете

2000 Этап чемпионата России «Баха Жемчужина», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 Этап чемпионата России «Калмыкия», механик в экипаже В. Чагина,  1 место в абсолютном зачете

2000 Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2000 Кубок России, механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2001 Этап Чемпионата России «Калмыкия»,  штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место

2001 «Оптик-2000», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2002 «Аррас—Мадрид—Дакар», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2003 «Телефоника—Дакар», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2003 Ралли Востока – Каппадокия, штурман  в экипаже В. Чагина,  1 место

2004 «Телефоника—Дакар», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2004 Ралли Востока, штурман в экипаже В. Чагина,  1 место

2005 «Дезерт Челендж», механик в экипаже С. Решетникова,  2 место

2006 «Лиссабон—Дакар» , механик в экипаже В. Чагина, 1 место

2006 Хазарские степи, штурман в экипаже Э. Николаева,  2 место

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место

2008 Дезерт Челлендж , штурман в экипаже В.Чагина, 1 место

2009 Дакар, штурман в экипаже Чагина, 2 место

2010 Ралли Дакар, штурман в экипаже В. Чагина,  1 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже В. Чагина,   2 место

Ильдар Шайсултанов

Механик

Нужно ли говорить, как нелегко попасть в команду с мировым именем, но еще сложнее, в относительно короткое время, завоевать право участвовать в главных стартах каждого спортивного года, таких как «Дакар». Ильдар Шайсултанов, придя в команду в 2002 году, сумел добиться этого. Грамотный инициативный специалист по ремонту и обслуживанию автомобилей, способный концентрироваться в самых разных экстремальных ситуациях, сразу же обратил на себя внимание.

Первые «обкатки» показали, что руководители команды не ошиблись в своем выборе, сделав ставку на этого человека. Во время ралли ему, обладающему незаурядной физической силой, доставались самые тяжелые и изнурительные работы: замены колес, подвесок, ремонт мостов. Одни замены в полевых условиях редукторов спортивных грузовиков весом под 170 кг чего стоят. И все это в буквальном смысле — на плечах таких механиков как Ильдар Шайсултанов.

Досье

Дата/место рождения   16.10.1969, г. Агрыз

Семейное положение   женат, 2 дочери

Спортивные достижения:

2004 Хазарские степи, механик в экипаже И. Мардеева, 2 место

2006 Великая Калмыкия, механик в экипаже Э. Николаева, 2 место

2008 Этап Чемпионата России «Маршрут 1000», механик в экипаже Ф. Кабирова 

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», механик в экипаже В. Чагина, 2 место. 

КАБИРОВ-БЕЛЯЕВ-МОКЕЕВ

Фирдаус Кабиров

Пилот

Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ», и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях.

В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.

В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего — ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды — побеждать: трассу, соперника, себя.

Досье

Дата/место рождения  19 мая 1961 года/Набережные Челны (РФ).

Семейное положение   Женат, 2 детей

Спортивные достижения:

1988 Ралли «Ельч», штурман в экипаже В. Гольцова, 2 место

1989 Обжектив сюд, штурман в экипаже В. Гольцова, 3 место

1991 Париж-Дакар, штурман в экипаже В. Гольцова, 2 место

1996 Мастер-Ралли, 2 место

1997 Оптик 2000, 1 место

1997 Мастер-Ралли, 1 место

1997 Байконур—Москва, 2 место

1997 Кубок мира, 1 место

2000 «Париж—Дакар—Каир», 3 место

2000 «Баха Италия», 2 место

2000 «Дезерт Челендж», 1 место

2001 Пор Лас Пампас ралли, 1 место

2003 Хазарские степи, 1 место

2003 «Телефоника—Дакар», 3 место

2004 «Телефоника—Дакар», 2 место

2004 «Дезерт Челендж», 2 место

2005 «Телефоника—Дакар», 1 место

2006 «Лиссабон—Дакар» , 3 место

2008 Этап Чемпионата России «Маршрут 1000», 2 место

2009 Ралли Дакар, 1 место

2009 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», 1 место

2010 Ралли Дакар, 2 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», 3 место

Айдар Беляев

Штурман

В 1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах.

С 1996 года выступает в качестве штурмана боевого экипажа и неустанно демонстрирует свое высокое мастерство в навигации. Штурман спортивного грузовика — категория особая. Чтобы выверить путь автомобиля, причем безошибочно, по сплошному бездорожью, протяженностью в тысячи километров через пески, горы, ущелья, леса и саванны необходимо не только безупречное владение навигационными приборами, безошибочное «чтение» легенды трассы, но и особое внутреннее чутье навигатора. Например, на ралли «Париж-Дакар», продолжительностью более полумесяца, каждый день приходится преодолевать от 300 до 1000 и более километров. Даже малейшая ошибка штурмана может свести на нет все многодневные усилия экипажа. Часто после многих тысяч километров экипажи-победители отделяют друг от друга считанные секунды. В лучшем случае навигационная ошибка — это невосполнимая потеря гоночного времени, в худшем, но происходящем чаще — дорожная авария с непредсказуемыми последствиями.

Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев — является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях на каждой без исключения гонке.

Досье

Дата/место рождения   Родился 11 декабря 1965 года г. Казань

Семейное положение   Женат, двое детей

Спортивные достижения:

1996 Мастер-Ралли, штурман в экипаже Ф.Кабирова, 2 место

1997 Оптик 2000, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

1997 Мастер-Ралли, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

1997 Байконур—Москва, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

1997 Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2000 «Париж—Дакар—Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место

2000 «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2000 Мастер-Ралли, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000 «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2000 Этап чемпионата России «Дебри», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место в абсолютном зачете

2000 Этап чемпионата России «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000 Этап чемпионата России «Калмыкия», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место в абсолютном зачете

2000 Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2000 Кубок России, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2001 Оптик 2000, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2002 Мастер-ралли, штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место

2002 Оптик 2000, штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место

2003 Хазарские степи, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2003 «Телефоника—Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место

2003 Ралли Востока Каппадокия, штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место

2003 Дезерт Челлендж, штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2004 «Телефоника—Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2004 Оптик 2000, штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место

2004 Хазарские степи, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2004 Дезерт Челендж, штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2005 «Телефоника—Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2005 Дезерт Челлендж, штурман в экипаже С. Решетникова, 2 место

2006 «Лиссабон—Дакар» , штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место

2006 Дезерт Челлендж, штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2006 Великая Калмыкия, штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место

2006 Хазарские степи, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место

2007 Хазарские степи, штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место

2007 Дезерт Челлендж, штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место

2007 Лиссабон-Дакар, штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место

2008 Этап Чемпионата России «Маршрут 1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2009 Ралли Дакар, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2010 Ралли Дакар, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место

Андрей Мокеев

Механик

В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники Департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока - Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Фирдауса Кабирова. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другими ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, когда он стал победителем Дакара.

В 2009 году в составе экипажа Кабирова занимает первое место на ралли «Дакар» и новой международной гонке «Шелковый путь» - серия Дакар, прошедшей по территориям России-Казахстана-Туркменистана.

Досье

Дата/место рождения  12 декабря 1972 года г. Наб.Челны

Семейное положение   женат, 2 детей

Спортивные достижения:

2003 Ралли Востока-Каппадокия, механик в составе И.Мардеева, 2 место

2004 Дезерт Челендж, механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2005 «Телефоника—Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2006 «Лиссабон—Дакар» , механик в экипаже Ф. Кабирова, 3 место

2006 Великая Калмыкия, штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место

2007 Хазарские степи, штурман в экипаже Э.Николаева, 2 место

2009 Ралли Дакар, механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2009 Ралли «Шелковый путь», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место

2010 Ралли Дакар, механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место

2010 Ралли «Шелковый путь - серия Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 3 место

 

НИКОЛАЕВ-МИЗЮКАЕВ-РЫБАКОВ

Эдуард Николаев

Пилот

Самый молодой участник команды «КАМАЗ-мастер», тем не менее, является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги Валентина Николаева, он с детских лет увлекается техникой и картингом, и до сих пор успешно выступает на соревнованиях в этом виде спорта.

В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем. В 2006 году впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева он взял серебро Дакара. Летом 2007 года в составе экипажа Владимира Чагина победил на "Astana Challenge - Silk Road Rally 2007». В 2009 году - экипаж В.Чагина, механиком в котором был Эдуард, занял второе место на Дакаре.

Э.Николаев неоднократно выезжал на этапы Чемпионата России в качестве пилота. Он замечательно показал себя на ралли «Шелковый путь» - серия Дакар. На маршруте 2009 года Казань – Ашхабад  его экипаж занял четвертое место. А уже на следующий год его экипаж – первый на финише ралли «Шелковый путь» в Сочи!

Мастер спорта

 

Досье

Дата/место рождения  Родился 21 августа 1984 года/ Набережные Челны

Семейное положение   Холост

Спортивные достижения:

2004 Оптик 2000, механик в экипаже И. Мардеева, 1 место

2004 Хазарские степи, механик в экипаже В. Чагина, 1 место

2005 Великая степь, механик в экипаже В Чагина, 1 место

2005 Дезерт Челлендж, механик в экипаже В. Чагина, 1 место

2006 Великая Калмыкия, 2 место

2006, Хазарские степи, 2 место

2007 Хазарские степи, 2 место

2007, Лиссабон-Дакар, механик в экипаже И. Мардеева, 2 место

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик в экипаже В.Чагина, 1 место

2009 Дакар, механик в экипаже В. Чагина, 2 место

2010 Дакар, механик в экипаже В. Чагина, 1 место

2010 Хазарские степи, 1 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», 1 место

Вячеслав Мизюкаев

Штурман

Работать на ОАО «КАМАЗ начал в 1999 году, после окончания вуза, начав с мастера и дойдя до должности начальника цеха. По роду деятельности, производственному подразделению, возглавляемому Вячеславом, приходилось изготавливать детали для спортивных машин команды «КАМАЗ-мастер». По его собственному признанию, ему нравилось работать с камазовскими спортсменам, то, чем они занимались, казалось ему очень интересным.

Поэтому в 2005 году Мизюкаев, не раздумывая, принимает предложение перейти работать в команду. Через год он уже дебютирует как механик на этапе Чемпионата России «Хазарские степи». В 2007 году там же состоялся его новый дебют – как штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало участие и первое место в ралли-рейде "Astana Challenge - Silk Road Rally 2007» , который он, вместе с механиком Эдуардом Николаевым, проехал в экипаже пятикратного победителя Дакара Владимира Чагина. В 2009 году В.Мизюкаев в составе экипаже И. Мардеева занимает четвертое место в ралли «Дакар», а в экипаже Э.Николаева – четвертое место на гонке «Шелковый путь» - серия Дакар. На ралли «Шелковый путь – 2010» году благодаря четкой работе штурмана Мизюкаева, экипаж грузовика под управлением Эдуарда Николаева вырывается вперед, обойдя именитых соперников. Итог – триумфальный победный финиш в Сочи!

Досье

Дата/место рождения   Родился 16 сентября 1976 года/ с. Виндрей Торбеевского р-на Мордовия.

Семейное положение     Женат,  двое детей

Спортивные достижения:

2006 Хазарские степи, механик в экипаже Э. Николаева, 2 место

2007 Хазарские степи, штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место

2008 Этап Чемпионата России «Маршрут 1000», штурман в экипаже И. Мардеева, 3 место

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже А.Мардеева, 3 место

2010 Хазарские степи, штурман в экипаже Э.Николаева, 1 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место

 

Владимир Рыбаков

Механик

Первая  запись в трудовой книжке сделана в 1988 году и звучит так: «Принят учеником слесаря в отдел спортивных автомоблей НТЦ  «КАМАЗ». С первых дней трудовой деятельности понял, что очутился в кругу увлеченных интересных людей, которые не жалея сил и личного времени готовили спортивные автомобили для участия в различных соревнования. Позитивный дух, царивший в коллективе привил интерес и любовь к автомобильному спорту.

Спустя некоторое время появляется возможность осуществить давнюю мечту выступать на соревнованиях в качестве пилота и начинает собирать в подвальном помещении отдела спортивную машину «Багги». Увидев упорство и увлеченность Владимира, руководство поддержало идею строительства и рама будущего автомобиля была поднята из подвала в отдел, где продолжилась сборка багги. В дальнейшем на этом автомобиле принимал участие на этапах Чемпионата России по автокроссу.

 

Набравшись опыта, Владимир становиться механиком и принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по автокроссу. Настоящей большой удачей стало предложение стать механиком у тогда еще перспективного пилота, а сейчас шестикратного чемпиона России Валентина Николаева.

Работая в команде «КАМАЗ-мастер», не раздумывая, принимает предложение от Эдуарда Николаева сесть в кабину к нему в качестве механика. Дебют оказался удачным для нового экипажа – первое место в ралли-рейде «Шелковый путь – серия Дакар» 2010 года.

Досье

Дата/место рождения  25 апреля 1971 года /с. Шаран Шаранского р-на Башкирской АССР

Семейное положение   женат

Спортивные достижения:

2010 «Шелковый путь – серия Дакар», механик в экипаже Э. Николаева, 1 место. 

МАРДЕЕВ-ДЕМЬЯНЕНКО-МАРДЕЕВ

Ильгизар Мардеев

Пилот

После службы в армии Ильгизар Мардеев поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.

Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является механиком-пилотом команды «КАМАЗ-мастер».

Досье

Дата/место рождения  4 июля 1958 года/ пос. Гродеково Гродековского р-на Приморского края.

Семейное положение   женат, двое детей.

Спортивные достижения:

1997 Чемпионат России «Байконур-Москва, штурман в экипаже В.Чагина, 3 место

2001 Этап Чемпионата России «Калмыкия 2001», 1 место

2002 Мастер-Ралли, 1 место

2002 Оптик 2000, 1 место

2003 Ралли Востока-Каппадокия, 2 место

2003 Телефоника-Дакар, механик в экипаже Ф.Кабирова, 3 место

2004 Хазарские степи, 2 место

2004 Оптик 2000, 1 место

2005 Хазарские степи, 1 место

2006 Великая Калмыкия, 1 место

2006 Казачий круг, 1 место

2007 Хазарские степи, 1 место

2007 Дезерт Челлендж, механик в экипаже Р.Минниханова, 1 место

2007 Лиссабон-Дакар, 2 место

2008 Этап Чемпионата России «Маршрут 1000», 3 место

Владимир Демьяненко

   

Штурман 

                                                                                                                                                

В ралли-рейды пришел в 1999 году в качестве шеф-механика команды «РАЛЛИ-РАСКО». Через год по совместительству стал штурманом в одном из экипажей команды. С тех пор с небольшими перерывами успел поездить почти со всеми ведущим пилотами страны, ассистируя им в качестве  штурмана. Участвовал в большинстве гонок Кубка мира, Чемпионата России, многих традиционных соревнованиях по ралли-рейдам. Трехкратный участник марафонов «Дакар».  В ралли-рейдах с 1999 г. Мастер спорта международного класса.

Досье

Дата/место рождения Родился 24 сентября 1963 года/ с. Перекоповка Украина 

Семейное положение  Пока холост (сын, дочь и две внучки)

Спортивные достижения:

2001  Марокко, Кубок мира, штурман в экипаже В. Ракитянского, 3 место

2001 Мастер –ралли, штурман в экипаже В. Ракитянского, 2 место

2005 – 2007 Участник рейдов «Дакар» в экипаже с Андреем Ивановым

2006 ралли Фараонов-2006, 3 место

2009 Международный Кубок по бахам, штурман в составе экипажа Бориса Гадасина (победы в бахах «Северный лес» и «Италия»), 1 место

2009 Чемпион Северо-Западного округа по классическому ралли в экипаже с пилотом Борисом Гадасиным

2010 Чемпион России по ралли-рейдам в составе экипажа с пилотом Борисом Гадасиным

(победы в международном зачете бахи «Северный лес», бахах «Белогорье», «Рига», «Карелия»)

Серебряный призер Чемпионатов России 2001 и 2008 гг. в зачете штурманов. 

Айрат Мардеев

Механик

Еще будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехе спортивной команды КАМАЗ-мастер. Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил, участвуя в соревнованиях по картингу. Начав в 11 лет он неплохо преуспел в этой дисциплине став призером и победителем

всероссийских соревнований. Умение быстро учиться – хорошая черта Мардеева младшего. Именно поэтому молодой участник команды старается использовать любую возможность принять участие в различных соревнованиях и даже не важно в каком амплуа – пилота или механика.  Несмотря на свой возраст Айрат Мардеев уже кандидат в мастера спорта. Дважды он управлял грузовиком на престижном ралли «Шелковый путь – серия Дакар» и неплохо показал себя  в песках Туркменистана и Калмыкии.

 

Досье

Дата/место рождения  01.01.1987/Набережные Челны

Семейное положение:   Холост

Спортивные достижения:

2008 Этап Чемпионата России «Тихий Дон», 3 место

2009 Ралли Дакар, механик в экипаже И. Мардеева, 4 место

2009 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», 14 место

2010 Ралли Хазарские степи,  4 место

2010 Ралли «Шелковый путь – серия Дакар», 7 место

 

 

 

ИТОГИ

Такого на Дакаре еще не было.

1 место № 500 пилот В.Чагин, штурман С.Савостин, механик – И.Шайсултанов

2 место № 502 пилот Ф.Кабиров, штурман А.Беляев, механик  А.Мокеев

3 место № 512 пилот Э.Николаев, штурман В.Мизюкаев, механик В.Рыбаков

4 место № 518 пилот И.Мардеев, штурман В. Демьяненко, механик А.Мардеев

 

Эта история началась 20 лет назад. В далеком 1990 году команда «КАМАЗ-мастер» начала свой тернистый путь к покорению Дакара, в 1996-м впервые его выиграла, и вот сейчас в летопись достижений отечественного спорта вписана 10-я юбилейная победа россиян в этом престижном международном соревновании.

Тяжелейший по раллийным меркам маршрут длиной более 9000 тысяч километров – вот чем запомнится участникам третье пришествие Дакара в Южную Америку!

Пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли!

Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю Дакара – 63 выигранных спецучастка.

Еще перед стартом ралли руководитель команды Семен Якубов сказал, что в жизни коллектива наступает серьезный этап – новое поколение спортсменов начинает сражаться за честь команды. Третье место Николаева впервые участвовавшего в Дакаре в качестве пилота, опередившего всех именитых иностранных пилотов – дает надежду на то, что у России в будущем есть хорошие перспективы 



Мы в Instagram
1