Ралли "Дакар 2009"

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

1 место. Экипаж  № 506 пилот Ф. Кабиров, штурман А. Беляев, механик А.Мокеев.

2 место. Экипаж  № 501 пилот В. Чагин, штурман С.Савостин, механик Э.Николаев

О ГОНКЕ

МАРШРУТ

Этап 1: суббота, 3 января

Буэнос-Айрес (Buenos Aires) – Санта-Роза (Santa Rosa).

Лиазон - 196 км / СУ - 371 км / Лиазон - 166 км. Всего: 733 км.

Многие слышали о Пампе, где человек слывет «суровым, но всегда вежливым». Превый этап предоставит возможность открыть для себя протяженность её просторных равнин. Участники Дакара никогда не стартовали на столь длинном спецучастке. Гладкая трасса протяженностью около 400 км, возможно самая скоростная в программе ралли, послужит серьезным разогревом. Это послужит благоприятным моментом для всех участников пережить длинный день, который решит все проблемы, связанные с адаптацией к разнице во времени.

 

Этап 2 : воскресенье, 4 января

Санта Роза (Santa Rosa) – Пуэрто-Мадрин (Puerto Madryn)

Лиазон - 0 км / СУ – 237 км / Лиазон – 600 км. Всего: 837 км.

Самый пртяженный этап ралли необязательно станет и самым трудным. Тем не менее, к нему необходимо отнеститись с бдительностью, и, особенно, вооружиться полным арсеналом раллиста. Преодолев первую часть скоростного спецучастка, участник почувствует предвкушение песка. На внедорожных участках этого этапа от штурманов потребуется предельная точность в следовании курсу. Самые рассеянные начнут уже «наворачивать круги». 

Этап 3: понедельник, 5 января

Пуэрто-Мадрин (Puerto Madryn) – Жакобасси (Jacobacci)

Лиазон: 70 км / СУ – 616 км / Лиазон – 8 км. Всего: 694 км.

Программа спецучастка протяженностью более 600 км на третий день гонки будет последовательной. Он послужит знаком того, что участники постигли суть дела, несмотря на то, что в будущем придется преодолеть большие трудности. Въезд в Патагонию, сопровождающийся значительным изменением трассы, требует новых способностей пилотирования. Пейзаж будет характеризоваться долинами, любители больших кривых найдут то, что они ищут. Здесь ориентиры указаны с учетом около двенадцати озер, обрамляющих трассу, и множества розоввых фламинго, который станут привеллигерованными гидами ралли.

Этап 4: вторник, 6 января

Жакобасси (Jacobacci) – Неукен (Neuquen)

Лиазон: 4 км / СУ – 459 км / Лиазон – 25 км. Всего: 488 км.

На старте этого этапа каменистые участки в полной мере потребуют силы рук мотоциклистов, в то время как привыкшие к вади (пересыхающее русло реки в Африке) с той же деликатностью будуть преодолевать аргентинские реки («rios»). Затем любителей порадуют превые порции песка и многочисленные километры по бездорожью. Будьте внимательны! Ошибки могут стоить дорого, этап к Неукен (Neuquen) таит множество ловушек. Создав значительный отрыв, фавориты смогут показать себя и выстроить прочную классификацию.

Этап 5: среда, 7 января

Неукен (Neuquen) – Сан-Рафаэль (San Rafael)

Лиазон – 173 км / СУ – 506 км / Лиазон – 84 км. Всего: 763 км.

Главное испытание первой недели гонки развернется по дорогое к Сан-Рафаэлю. Значительный километрах потребует высокого уровня концентрации на всем протяжении этапа. Пилотам таже предстоит преодолеть настоящие переходы через дюны, включающие также дистанцию протяженностью около 20 км. Протяженные переходы по бездорожью будут чередоваться с более техническими участками, следующими за реками («rios»). На горизонте видны Кордильеры, но прогулки запрещены: слишком позднее прибытие на бивуак влечет за собой последствия.

Этап 6: четверг, 8 января

Сан-Рафаэль (San Rafael) – Мендоза (Mendoza)

Лиазон – 76 км / СУ – 395 км / Лиазон – 154 км. Всего: 625 км.

Программа дня вновь насыщена переходами, поскольку в начале спецучастка придется преодолеть 60 км дюн. Трасса вновь становится гладкой во второй части, но движение участников может быть замедлено из-за большого брода, который необходимо будет искусно преодолеть, чтобы избежать продолжительного купания. По прибытии в Мендозу трасса ралли проникает предгорье массива Анд. 

Этап 7: пятница, 9 января

Мендоза (Mendoza, Аргентина) – Вальпараисо (Valparaiso, Чили)

Лиазон – 80 км / СУ – 419 км / Лиазон – 317 км. Всего: 816 км.

Разнообразие трассы и пейзажей, являющиеся непременной составляющей Дакара 2009, еще в большей степени выражены на этом этапе. Помимо смены страны, большинство участников увидят Кордильеры Анд. Перед тем, как помериться силами с горами, участникам предстоит преодолеть дюны, очень мелкий песок (fesh fesh), абсолютно идентичный песку Сахары, но жители региона называют эти пески зыбучими (guadal). Что касается гор, речь идет о единственном спецучастке, включающим переходы на высоте 3000 м на технических трассах, которые дадут участтникам возможность взглянуть на Аконкагуа, вершину Анд ( 6 959 м). Затем, пересекут границу по лиазону и достигнут моря в Вальпараисо.

Этап 8: воскресенье, 11 января

Вальпараисо (Valparaiso) – Ля Серена (La Serena)

Лиазон – 245 км / СУ – 294 км / Лиазон – 113 км. Всего: 652 км.

После дня отдыха на берегу Тихого океана запланирован более легкий старт. На средних горных дорогах водители-специалисты смогут действительно поддержать свою команду. Эксперты по позиционированию автомобиля, траектории и неожиданным поломокам покажут свои умения. Но на этом этапе лидеры гонки могут больше потерять, нежели выиграть.

Этап 9: понедельник, 12 января

Ля Серена (La Serena) – Копиапо (Copiapo)

Лиазон - 88 км / СУ – 449 км / Лиазон – 0 км. Всего: 537 км.

Мы подошли к первому акту решающей трилогии. Участники испытают на себе пустыню Атакама, имеющую репутацию самой засушливой пустыни в мире. Те, кто надеется увидеть здесь дюны, насладятся ими в полной мере. Трасса также будет изобиловать камнями. Этот этап носит отпечаток Дакара 2009 с многочисленными изменениями трассы. Встречающиеся трудности и большие участки с дюнами в конце потребуют от пилотов сохранения их силы и выносливости. Участникам предстоит проявить свои многочисленные таланты с непоколебимым чувством управления собственными силами.

Этап 10: вторник, 13 января

Копиапо (Copiapo) – Копиапо (Copiapo)

Лиазон – 20 км / СУ – 666 км / Лиазон – 0 км. Всего: 686 км.

Спецучасток этапа является самым длинным и самым сложным. Также как и накануне, участники встретятся с дюнами, протяженностью около 100 км, только к концу дня. Даже лучшие специалисты почувствуют новизну на этом этапе. Чилийские дюны представляют собой настоящие песчаные горы, на которые необходимо научиться взбираться и спускаться по их склонам длиной более километра. Другое неведомое явление: высокие температуры в регионе никому не дают возможности предсказать, как поведет себя песок. Как бы ни было его поведение, обязательным для всех условием является сохранение ясности ума до завершения этапа.

Этап 11: среда, 14 января

Копиапо (Copiapo) – Фиамбала (Fiambala)

Лиазон – 20 км / СУ – 215 км / Лиазон – 455 км. Всего: 680 км.

На самом величественном этапе ралли на первое место выйдут навыки и умения штурманов. Утром автомобили покидают побережье Тихого океана, чтобы взять курс к границе. Между тем, участникам необходимо непрерывно делать выбор: по какой долине проехать. Возвращение в Аргентину пройдет по волшебной местности Пасо Сан Франциско на 4 700 метровой высоте над уровнем моря. Дабы завершить этот длинный «красочный день» лиазон приведет участников к пескам в мавританском стиле. Если в ход ралли вмеашается случай, участники смогут увидет «боливийское лето»: редкий феномен, вызывающий иногда снегопад в самый разгар лета!

Этап 12: четверг, 15 января

Фиамбала (Fiambala) – Ла Риоха (La Rioja)

Лиазон – 4 км / СУ – 253 км / Лиазон – 261 км. Всего: 518 км.

В области преодоления спецучасток этапа является сосредоточием технических умений. Участники столкнутся с различными видами дюн, включая опасные «белые дюны». За три дня до финиша этот этап может изменить классификацию, в частности ввиду того, что автомобили технического сопровождения не будут иметь доступ на бивуак в Фиамбала. «Золотое правило» - уметь беречь свой автомобиль.

Этап 13: пятница, 16 января

Ла Риоха (La Rioja) – Кордоба (Cordoba)

Лиазон: 611 км / СУ – 545 км / Лиазон – 47 км. Всего: 753 км.

Преодолев тысячи километров, этот препоследний этап представляет для участников первоклассный физический вызов. Профессиональным пилотам необходимо сохранить свои позиции, в то время как любители должны избежать излишней самоуверенности. Ошибки моугут оставить горькие воспоминания, поскольку это будет день кактусов. Медикам на бивуаке предстоит орудовать пинцетом. Наконец, для экспертов традиционного ралли некоторые дороги являются частью наследия Кубка Мира, проходящего каждый год в Кордобе. Здесь любителям боя быков гарантирован грандиозный народный праздник.

Этап 14: суббота, 17 января

Кордоба (Cordoba) – Буэнос-Айрес (Buenos Aires)

Лиазон – 224 км / СУ – 227 км / Лиазон – 341 км. Всего: 792

км.

Приключение началось в Пампе. Исследовав два настоящих государства-континета, участники вновь увидят знакомый им пейзаж. На протяженных гладких трассах главным условием успеха остается концентрация. Участники, доехавшие до Буэнос-Айреса, проедут самую впечатляющую петлю в истории ралли-рейдов. Они навсегда останутся первопроходцами.

 

ЭКИПАЖИ

Руководитель команды -  Якубов С.С. 



181

Пилот - Кабиров Ф.

Штурман - Беляев А.

Механик - Мокеев А.

 184

Пилот -  Чагин  В.

Штурман -  Савостин  С.

Механик -  Николаев  Э.

608

Пилот -  Мардеев И.

Штурман -  Мизюкаев В.

Механик -  Мардеев А.

 

ИТОГИ

1 место № 506 пилот Ф. Кабиров, штурман А. Беляев, механик А.Мокеев.

2 место № 501 пилот В. Чагин, штурман  С.Савостин, механик Э.Николаев