Ралли "Дакар - 2001"

Париж - Дакар 2001
Дата проведения: с 01 января по 21 января 2001 г.

 

 

 

Список членов спортивных экипажей на ралли «Париж – Дакар 2001»

Экипаж Гиря С. -  Савостин С. – Решетников С.

Гиря Сергей Олегович, 1960 г.р. – Пилот. Мастер спорта. Участник ралли «Париж – Дакар 94,95». Победитель «Мастер – Ралли 95», Кубка России «Дебри 98», Кубка Москвы «Баха Селигер – 98», этапа Чемпионата России «Баха Селигер – 99», Зимнего Чемпионата (ФАСТ) «Крылатые холмы – 2000», этапов Чемпионата России «Полигон 2000»,«Баха Селигер 2000», «Баха Жемчужина – 2000», «Калмыкия 2000», «Трансаэро 2000»

Савостин Сергей Геннадьевич, 1961 г.р. – Штурман, Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта РТ. Участник ралли «Париж – Кейптаун-92», «Париж-Пекин-92», «Париж=Дакар-94,95,96,98,99,2000», «Мастер-Ралли- 97», призер ралли «Мастер- Ралли 95», победитель «Мастер – Ралли 96», «Дезерт Челендж-99», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2--- (Тунис)», «Мастер-Ралли 2000», этапов Чемпионата России «Дебри – 2000», «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000». Победитель Кубка Мира по ралли – рейдам 1996 г. Награды: Орден Почета, Знак за заслуги в развитии физкультуры и спорта.

Решетников Сергей Юрьевич, 1996 г. – Механик. Участник международных ралли «Париж-Дакар 95», «Мастер – Ралли 95,96,97».

 Экипаж Чагин В. – Мардеев И. – Камалов Д.

Чагин Владимир Геннадьевич, 1970 г.р. Пилот. Мастер спорта международного класса. Заслуженный мастер спорта РТ. Участник ралли «Обжектив Сюд 89», «Париж-Дакар-90,91,94,95,96,98,99,2000», «Париж-Кейптаун 92», «Париж-Пекин – 92», «Мастер-Ралли-95,96,2000», «Дезерт Челендж 99», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000», «Оптик-2000» (2000 г), этапов Чемпионата России «Дебри – 2000», «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000». Победитель Кубка мира по ралли-рейдам 1996 года. Награды: Орден Почета, Орден Дружбы, Знак за заслуги в развитии физкультуры и спорта РТ.

Мардеев Ильгизар Азатович, 1958 г.р. Штурман. Участник Кубка Европы по кроссу, ралли «Париж-Пекин-92», «Париж-Дакар-94,95,96,98,99», «Мастер-Ралли-95,96,97,2000», «Оптик-2000» (1997), «Париж-Дакар-Каир-2000». Награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

Камалов Джамиль Тухбатович, 1970 г.р. Механик. Участник международных ралли «Оптик 2000» (2000г), этапов Чемпионата России «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000».

Экипаж Кабиров Ф. – Беляев А. – Бигашев Ф.

Кабиров Фирдаус Зарипович, 1961 г.р., Пилот. Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта РТ.

Участник ралли «Париж-Дакар-90,94,95,98,99,2000», «Дезерт Челлендж-99», призер ралли «Ельч» в Польше, ралли «Обжектив Сюд-89», «Париж-Дакар-91», «Париж-Кейптаун-92», «Париж-Пекин 92», «Мастер-Ралли-95,96», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000».

Победитель ралли «Оптик-2000», (1997), «Мастер-Ралли-97», «Дезерт Челлендж-2000». Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1997 года.

Награды: Орден Трудового Красного Знамени, Орден Почета, Знак за заслуги в развитии физкультуры и спорта РТ.

Беляев Айдар Раисович, 1965 г.р. Штурман. Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта РТ. Участник Кубка Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (1994), «Мастер-Ралли – 95,96,97», «Париж-Дакар- 96,98,99,2000», «Оптик-2000 (Тунис)»(1997,2000), призер «Мастер-Ралли-96», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000». Победитель ралли «Оптик-2000»(1997), Мастер-Ралли-97, 2000», «Дезерт Челлендж-2000», «Калмыкия – 2000». Победитель Кубка Мира по рейдам-марафонам 1997 года. Награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени», Знак за заслуги в развитии физкультуры и спорта.

Бигашев Фоат Камилович, 1958 г.р. Механик. Участник ралли «Париж-Пекин-92», «Париж-Дакар-95.98», «Оптик-2000», «Мастер-Ралли-95,96,97», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Мастер-Ралли 2000», «Дезерт Челлендж 2000». Победитель ралли Дезерт Челендж 2000.

ЭКИПАЖ Тибо Р. – Готлиб Ч. – Голуб В.

Рафаэль Тибо, 1952 г.р. Пилот. Испанец. Профессиональный шкипер, 20 лет занимался парусным спортом, участвовал в 4 кругосветках, 12 Чемпионатах Мира, 17 трансатлантических и 14 международных регатах. В 1987 г. в качестве эксперта штурмана и водителя грузовика начинает свой африканский поход. С 1994 года предоставляет Дакару свой организационный и технический опыт, отдавая в аренду командам свои грузовики «Мерседес» в качестве техпомощи.

Чарли Готлиб, 1959 г.р. Штурман. Бельгиец. В активе ралли-рейды на мотоциклах, джипах, грузовиках. Участвовал в ралли «Тур де Бельжик» (1986),

«Париж-Дакар»(1987,1988,1989,1990,1991,1992,1994,1997,1998,1999,2000), ралли Туниса (1996), «Испанская Бажа» (1999). С 1992 г. специализируется как штурман и становится лучшим бельгийским штурманом по ралли-рейдам.

Голуб Владимир Антонович, 1957 г.р., Механик. Заслуженный мастер спорта РТ. Участник Кубка Европы по шоссейно-кольцевым гонкам, ралли «Париж-Кейптаун-92», «Париж-Пекин-92», «Париж-Дакар-94,95,96,98,99», «Мастер-Ралли-95,96,97», призер «Париж-Дакар-Каир-2000»

 

МАРШРУТ

В общей сложности участники  пересекут 6 стран в течение 20 этапов протяженностью 10,739 км. - 6,180 скоростных участков и 4,559 км. лиазона.

Особенность маршрута – большое количество песчаных этапов с многочисленными дюнами. Впервые в истории Дакара один из этапов будет пройден исключительно с GPS…и без роудбука. Другое нововведение – отсутствие ежедневных самолетов для механиков, это означает, что команда техпомощи будут отслеживать гонку на легковых и грузовых автомобилях на трассе.

1 этап «Париж – Нарбон»

Понедельник 1.01.2001

Лиазон 310 км.

Доп 6 км.

Лиазон 600 км.

Всего: 916 км.

Старт будет дан в Шамп-де-Марс в 5 утра сначала автомобилям техпомощи, потом мотоциклистам, джипам и грузовикам. Оттуда они последуют в направлении Ля Шатр в департаменте Андр для прохождения первого допа протяженностью 6 км.

Доп проложен по специально укрепленной с учетом погодных условий местности, с финишем внутри автомобильного кольца. До г.Нарбон участники должны будут пройти два пункта контроля прохождения – первый в Ля Сутерран, в нескольких километрах от Ля Шатр, и второй в Монтобан. Участники начнут прибывать в Нарбон в конце дня после 17:30

 

2 этап «Нарбон – Кастелон – Коста Азахар»

Вторник 2.01.2001

Лиазон 40 км

Доп.30 км

Лиазон 490 км.

Всего 560 км.

В последний раз ралли проходило через Шато Ластурс в 1998 году. Доп протяженностью 30 км., проложенный по равнине между виноградниками, просто великолепен и всегда высоко оценивается участниками. Оттуда они последуют в направлении Испании, а если быть точным, в город Кастелон – Коста Азахар, расположенный в 80 км. от Валенсии, на восточном побережье.

 

3 этап «Кастелон – Коста Азахар – Альмерия»

Среда 3.01.2001

Лиазон 10 км.

Доп. 5 км.

Лиазон 430 км.

Всего 445 км.

Доп пройдет по кольцу протяженностью 5 км. за городом. Он будет специально подготовлен по этому случаю и пройдет по пляжу. Доп  характеризуется медленной и быстрой ездой. Старт и финиш будут находиться в одном месте и обещают быть зрелищными. После этого участники последуют по скоростной автотрасса «del Mediterraneo» в направлении Альмерии для погрузки на паром.

 

4 этап «Надор – Эр Рашидия»

Лиазон 184 км.

Доп 139 км.

Лиазон 279 км

Всего: 602 км.

После отсутствия в Марокко с 1999 г. ралли снова возвращается сюда в 2001 году. После проведения ночи на пароме в море, участники выгружаются в Надоре. Первый марокканский этап (из 4-х) представляет своего рода разминку. Доп, относительно короткий для Дакара, начинается по извилистым каменистым дорогам и проходит через леса пробкового дуба. Последняя часть допа, более скоростная, будет оспариваться участниками на больших участках трассы, идущих по плато Бигуил, на Среднем Атласе.

 

5 этап «Эр Рашидия –Уарзазат»

Пятница 5.01.2001

Лиазон 57 км.

Доп 333 км.

Лиазон 182 км

Всего 572 км.

Событием дня станет пересечение Эрга Шебби на старте допа. Затем трасса пойдет по более скоростным участкам.  Данный этап откроет участникам лишь часть одного из красивейших мест Марокко: проход Мерзуга в Долину равнины Драа..Появляются первые дюны и первые пересечения дюн. Приближаемся к наиболее песчаным зонам и пустыне на юге страны.

 

6 этап «Уарзазат – Гулимин»

Лиазон 155 км.

Доп. 305 км.

Лиазон 148 км.

Всего 608 км.

Уарзазат располагается на безбрежном пустынном плато, на пороге Гранд Сюд, где оазисы сходятся у долины Дадес и Драа. Одна треть допа проходит по небольшой холмистой трассе у подножия гор Атлас. Затем следует по сухому руслу Драа по скоростной и очень каменистой трассе до Гулимин, одного из городов, «открывающих ворота» в пустыню на юге Марокко. В прошлом Гулимин был важным центром пересечения верблюжьих караванов.

 

7 этап «Гулимин – Смара»

Воскресенье 7.01.2001

Лиазон 53 км.

Доп. 420 км

Лиазон 16 км

Всего 489 км.

Последний этап в Марокко перед огромными пустынными пространствами, которые откроются перед нами после Смары. После первых 100 км трасса постепенно становится все более скоростной. Дорога каменистая и сложная – нужно быть очень осторожными.

1 рейс самолета для «летающих механиков»

 

8 этап «Смара – Эль Галлауя»

Понедельник 8.01.2001

Лиазон 9 км.

Доп 619 км

Всего: 628 км.

Первый из восьми этапов в Мавритании, первый по пустыне и самый длинный этап ралли. Он вобрал в себя все типы местности, которые откроются перед участниками в последующие дни. После пересечения границы трасса становится более песчаной и очень скоростной в течение первых 300 км. Затем участники последуют в южном направлении, где потребуется много навигации. Дюны станут выше, и пустыня предстанет во всей своей широте. Последний этап допа холмистый и, как на серфинге, проходит по большим дюнам, характеризуется пересечением сразу нескольких дюн. Последняя трудность до бивуака, расположенного у форта Галлауя – пересечение 2-километрового Эрга Мактеир.

 

9 этап «Эль Галлауя – Эль Галлауя»

Вторник 9.01.2001

Доп.518 км

Всего: 518 км

Первая марафонская петля – навигационный этап без лиазонов, характеризующий пересечением многочисленных дюн. Никогда не практиковав на Дакаре ранее, данный доп был задуман как парусные гонки – с пунктами контроля прохождения вместо буйков. Дан роуд-бук всего из  2 страниц, чтобы помочь пройти через Перевал де Галлауя, и всего 3 точки GPS!

Автомобили технической помощи остаются на бивуаке.

 

10 этап «Эль Галлауя – Атар»

Среда 10.01.2001

Доп 435 км.

Лиазон 5 км

Всего 440 км.

Этап, предшествующий дню отдыха, традиционно является сложным. В программе – бездорожье и пересечения дюн. Особенностью допа является пересечение Эрга Эль Бейед, древнего перевала Агрейжт и на финише пересечение последнего Эрга – который так удивил многих участников в 1999 году.

2 рейс для «летающих механиков»

 

День отдыха в Атаре

Четверг 11.01.2001

Ралли остается в Атаре на несколько дней. Организуются поездки гостей на ралли. Заслуженный день отдыха для всех, после 10 дней гонки.

 

11 этап «Атра – Нуакшот»

Пятница 12.01.2001

Лиазон 34 км.

Доп 437 км.

Лиазон 37 км.

Всего: 508 км.

Чтобы все плавно вошли обратно в темп гонки, откровенно легкий день для дня после отдыха. Этап навигационный, начнется в горнем массиве, а затем следует вдоль русла пересохшей реки в течение нескольких километров и выходит в зону пустыни, которая продолжается в течение 300 км, до прибытия в Нуакшот.

 

12 этап «Нуакшот – Тиджикжа»

Суббота 13.01.2001

Лиазон 71 км.

Доп 580 км.

Лиазон 3 км.

Всего 654 км.

Первая половина допа очень скоростная и проходит через песчаные долины между большими дюнами. Вторая половина идентична этапу «Атар-Тиджикжа» 1999 года – с пересечением множества дюн и навигацией. Внимание: после сильных дождей много растительности, много верблюжьей травы, и дюны пересекать  труднее. В конце трасса становится более извилистой и к финишу Тиджикжи – быстрой.

 

13 этап «Тиджикжа-Тиджикжа»

Воскресенье 14.01.2001

Лиазон 3 км.

Доп 513 км.

Лиазон 19 км.

Всего 535 км.

Вторая марафонская петля. Это ЭТАП ралли. Доп, вобравший в себя все, проходит вокруг Тиджикжи. Он следует у утеса, который предстоит преодолевать не единожды – сначала спускаясь с перевала, затем в конце поднимаясь на перевал Нега. Между двумя перевалами участки бездорожья, трасса – то быстрая, то триал.

Автомобили техпомощи остаются на бивуаке.

 

14 этап «Тиджикжа- Тишит»

Понедельник 15.01.2001

Лиазон 4 км

Доп 230 км.

Всего 234 км.

Короткий этап, чтобы дать участникам восстановить силы после предыдущего дня. Своего рода переходный день. 230 км допа проходит по песчаной трассе,  которая должна быть относительно легкой, если только не начнется песчаная буря. Тишит – деревня, расположенная на фоне грандиозного пейзажа, один из обязательных пунктов в маршруте Дакара, с дюнами из белого песка и окружающими город утесами.

 

15 этап «Тишит – Нема»

Вторник – 16.01.2001

Доп 499 км.

Всего 499 км

Тот же этап, что в 1999 году, только в обратном направлении. Перевал Энджи, скала, выщербленная ветрами насквозь и гряда Слоновых гор – вот некоторые особенности этапа, также включающего пески, камни, скалистые равнины, дюны и верблюжью траву.  Относительно медленный, жесткий и, тем не менее, великолепный доп. Участникам надо будет сохранить силы для прохождения следующих двух длинных этапов.

 

16 этап. «Нема – Бамако»

Среда 17.01.2001

Лиазон 106 км.

Доп 214 км.

Лиазон 456 км.

Всего 776 км

Ралли достигает Мали, первый их двух длинных этапов. Доп заканчивается в Ниоро. В программе – много навигации, которая окажется более трудной в Сахеле, чем в пустыне: множество параллельных дорог, при отсутствующих или нескольких ориентирных точках, усложняющих трассу. После финиша допа, латеритовые  дороги ведут участников в Бамако. Теперь мы в Черной Африке – будьте внимательны с местным населением, особенно, когда подъезжаете к деревням. Этап заканчивается лиазоном в Бамако.

3 рейс самолета для «летающих механиков»

 

17 этап «Бамако – Бакель»

Четверг 18.01.2001

Лиазон 202 км.

Доп 370 км

Лиазон 232 км

Всего 804 км.

Самый длинный этап в Африке!

Это на 100% новый доп, быстрый и скоростной, по латеритовым дорогам типа «Бандама», идущим на юге вокруг Баульского Национального Парка. Затем трасса становится более узкой и извилистой, по земле, покрытой кустарником. Внимание: обильная растительность и множество животных. Прямо перед финишем в Кайес предстоит последнее «пересечение» - Скалы Тамбаура.

 

18 этап «Бакель – Тамбакунда»

Пятница 19.01.2001

Доп 285 км.

Лиазон 7 км

Всего 292 км

Второй сенегальский доп, с узкой трассой и большой растительностью – высокой травой и кустарниками. Первая часть допа проходит по извилистым дорогам, через кустарники. Вторая половина более быстрая и следует по латеритовым дорогам. Внимание: очень узкая трасса для грузовиков.

 

19 этап «Тамбакунда – Дакар»

Суббота 20.01.2001

Лиазон 107 км.

Доп 217 км

Лиазон 240 км.

Всего 564 км

Это первый доп «Дакара – 2000», но в обратном направлении. Доп пересекает Сенегальскую саванну. Вначале трасса следует по латеритовым дорогам, дорога довольно быстрая и требует большого водительского мастерства. На втором более «сахельском» участке растительность становится более густой, множество параллельных дорог. Вечером весь караван останется в Дакаре. Транспортные средства могут быть поставлены в охраняемый парк (на выбор) у гостиницы «Меридиан» или в месте «Пойнт дез Альмади»

 

20 этап «Дакар – Дакар»

Воскресенье 21.01.2001

Лиазон 35 км.

Доп. 25 км.

Лиазон 35 км.

Всего 95 км.

Последний доп всего в 25 км. – но все еще может случиться. Старт лиазона от гостиницы «Меридиан» в направлении Розового Озера. После подиума на Розовом Озере участники возвращаются конвоем в Дакар. Закрытый парк около «Меридиана».

Вечером церемония награждения в саду гостиницы «Меридиан»  

 

 



Мы в Instagram
1