ДАКАР 2016. Владимир Чагин: «Чем серьезнее соперничество, тем интереснее борьба».

05.01.2016

Термас-де-Рио-Хондо, 4 января

На третий после старта в Буэнос Айресе день караван ралли Дакар-2016 прибыл в местечко Термас-де-Рио-Хондо, известный  своими термальными лечебными источниками и трассой Чемпионата мира по мотогонкам. Еще вчера спортсмены напоминали погрустневших моряков без ветра в парусах – ведь по известным причинам первый по-настоящему спортивный день получился только сегодня. Напомним, 2 января, в день старта Дакара-2016 пролог гонки не состоялся из-за трагического инцидента со зрителями, а скоростной спецучасток 3-го января  был отменен из-за сильных ливней размывших трассу. 

Зато сегодняшнее начало гонки получилось сразу, что называется с корабля на бал. Планировавшийся на 4 января спецучасток длиной 510 километров на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, к этому добавились погодные условия, которые в январе в этой части южноамериканского континента довольно экстремальные. Термометр, установленный на автомобиле технической помощи Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. От жары не спасает даже ветер. К радости многочисленных новичков гонки, спецучасток был сокращен до 387 километров.

Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа было понятно, что экипажи ждет гонка типа WRC по быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам. Организаторы сделали раздельными спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики – 55 экипажей - стартовали вместе с джипами.

На первом же контрольном пункте лидерство  грузовом зачете захватывает  победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси, кстати говоря, участвующий в гонке в десятый раз. Неплохой юбилейный старт для голландца, учитывая, что на допе встречались отрезки не совсем привычные для европейцев – из-за прошедших дождей спецучасток местами был скорее трофийным нежели ралли-рейдовым. В этом году кузен Жерара Де Роя «изменил» команде Iveco пересев за руль MAN команды Питера Верслуиса. Но свято место пусто не бывает, вместо него в команду Жерара Де Роя пришли сразу два топовых пилота чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра.  Участие в ралли Марокко в октябре стало для Виллагры дебютом в тяжелом классе. В прошлом году, аргентинец на джипе Ford Ranger закончил Дакар двенадцатым. В 2014 году он впервые попробовал себя на Дакаре, он был за рулем Mini с командой X-Raid на 27-й позиции в итоговой турнирной таблице.  Аргентинец очень силен на быстрых допах. Сказывается его подготовка и опыт езды в чемпионатах классического ралли. Учитывая, что песков на маршруте Дакара-2016 практически нет, Виллагра является потенциальным претендентом на подиум в классе Т4. Уже после второго CP амбициозный аргентинец не преминул напомнить об этом, несколько раз сменяя Ханса Стейси во главе таблицы по ходу этапа.

С трассы приходит досадная новость – полностью сгорел Рено голландца Мартина Ван Ден Бринка. Экипаж к счастью не пострадал. Один из явных претендентов на дакаровские призы выбывает из борьбы.

Российских болельщиков, конечно же, в первую очередь интересуют результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили сегодняшний скоростной этап соответственно на 8, 9, 10 и 13-й позициях. Хотя отставание от лидеров невелико, такое начало Дакара можно назвать весьма осторожным. 14 минут разницы между временем Дмитрия Сотникова и временем победителя этапа Ханса Стейси объясняются тем, что российский экипаж останавливался, чтобы тушить горящую машину Мартина Ван Ден Бринка. 4 минуты затраченные на это судейская коллегия компенсирует автоматически. На дорожной связке перед бивуаком сгорел также джип одной из команд.

Экипаж Айрата Мардеева приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом. Причина – растущие вдоль дорог деревья с раскидистыми кронами. Его грузовик под номером 500 стартовавший первым был, по сути, вынужден «расчищать» дорогу для идущей следом грузовой армады. Кроме замены стекла, по словам Айрата за предстоящую ночь перед этапом на всех камазовских машинах предстоит еще поработать с настройками тормозов. Их работа сегодня не была идеальной.

Эдуард Николаев отметил, что из-за не совсем корректного расписания дня, экипажам грузовиков пришлось понервничать, добираясь до старта спецучастка. Для преодоления 90 километров лиазона организаторами было отведено всего полтора часа времени, причем ехать приходилось по узким улочкам местных деревушек.  В результате старт скоростного участка был отложен на 20 минут. «В целом спецучасток довольно быстрый, где большее, чем, например, подвеска, значение имеет тяговитость двигателя, своевременные переключения передач и надежная работа тормозов. Когда подъехали к размытому дождями полю, там от прошедших ранее машин образовалось болото из грязевой жижи. Мы предпочли это место просто объехать», - рассказал журналистам по приезду Эдуард.

Дмитрий Сотников, выступивший сегодня в роли бомберос (пожарный, исп.), рассказал, что примерно на 275 километре СУ неожиданно после одного из поворотов увидел стоящую неестественно навстречу движению «Рено» Мартина Ван Ден Бринка: «Кабина была помята, а в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь».

 Своеобразную сенсацию сотворил сегодня в легковом зачете  экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Тойоте подготовленной бельгийской командой Overdrive. Россияне уступили всего лишь 2 минуты 38 секунд лидеру зачета знаменитому Себастьяну Лёбу, девятикратному чемпиону мира по классическому ралли (француз впервые пробует себя в ралли-рейдах в этом году). Второй результат у француза Стефана Петранселя (+00:02:23).

Еще один россиянин – выступающий на квадроцикле Сергей Карякин сегодня был шестнадцатым (+00:16:26). На одном из закрытых поворотов Сергей был вынужден съехать с трассы дабы не врезаться в стоящих на обочине столкнувшихся друг с другом двух других квадроциклистов. В высокой траве Карякин наехал на камень и совершил опрокидывание. К счастью без серьезных последствий, спортсмен отделался лишь царапинами. Треснувший алюминиевый бак для воды заварили вечером на бивуаке «КАМАЗ-мастера».

Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин отметил: «Сегодня в течение спецучастка нашим болельщикам было непривычно видеть наши экипажи не на лидирующих позициях. Безусловно, тут, наверно, сказывается и предстартовое волнение ребят. В предыдущие годы у нас тоже примерно так начинался Дакар. В этом году следует отметить, что соперники как никогда хорошо в течение сезона-2015 готовились, значительно улучшили свои машины, много тренировочных сборов провели в Африке, ну и результат, конечно, налицо. Я неоднократно говорил в течение сезона, что Дакар будет интересный напряженный в плане соперничества в категории грузовиков. Мы это сегодня увидели. Вся гонка еще впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество».

Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин

Дакар-2016. Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа (первые 14 экипажей)

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

506

STACEY HANS

MAN

04:18:18

00:00:00

2

510

VERSLUIS PIETER

MAN

04:19:06

00:00:48

3

501

DE ROOY GERARD

IVECO

04:20:09

00:01:51

4

505

KOLOMY MARTIN

TATRA

04:20:57

00:02:39

5

514

VILLAGRA FEDERICO

IVECO

04:21:02

00:02:44

6

503

LOPRAIS ALES

IVECO

04:21:24

00:03:06

7

516

VAN GENUGTEN TON

IVECO

04:21:58

00:03:40

8

500

MARDEEV AIRAT

KAMAZ

04:22:43

00:04:25

9

502

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

04:23:26

00:05:08

10

504

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

04:27:03

00:08:45

11

507

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

04:30:07

00:11:49

12

518

VILA ROCA PEP

IVECO

04:30:26

00:12:08

13

508

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

04:32:19

00:14:01

14

513

VRATNY TOMAS

TATRA

04:34:56

00:16:38

 

Дакар-2016. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа (первые 14 экипажей)

 

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

506

STACEY HANS

MAN

04:18:18

00:00:00

2

510

VERSLUIS PIETER

MAN

04:19:06

00:00:48

3

501

DE ROOY GERARD

IVECO

04:20:09

00:01:51

4

505

KOLOMY MARTIN

TATRA

04:20:57

00:02:39

5

514

VILLAGRA FEDERICO

IVECO

04:21:02

00:02:44

6

503

LOPRAIS ALES

IVECO

04:21:24

00:03:06

7

516

VAN GENUGTEN TON

IVECO

04:21:58

00:03:40

8

500

MARDEEV AIRAT

KAMAZ

04:22:43

00:04:25

9

502

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

04:23:26

00:05:08

10

504

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

04:27:03

00:08:45

11

507

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

04:30:07

00:11:49

12

518

VILA ROCA PEP

IVECO

04:30:26

00:12:08

13

508

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

04:32:19

00:14:01

14

513

VRATNY TOMAS

TATRA

04:34:56

00:16:38