Удерживая победу

21.07.2017

Последний, заключительный рывок требует очень много энергии и сил не только для пилотов, но и для всей команды.

Невероятной красоты дюны пустыни Гоби составили первую часть сдвоенного этапа сегодняшнего спецучастка. Дюны в этих краях считаются самыми высокими в мире. Это именно то, ради чего спортсмены, фотографы, да и просто туристы приезжают сюда. Но дюны очень коварны, и не каждому удалось пройти их без приключений. Второй же отрезок спецучастка, более техничный и навигационный, вернул гонщиков в реальность и заставил сосредоточиться на маршруте и скорости.

  В зачете грузовиков сегодня никакой интриги не ждали. Пилоты команды «КАМАЗ-мастер», показывающие стабильно высокие результаты на протяжении всей гонки , захватили лидерство и, все что им оставалось, сохранять свои позиции до финиша. Но, к сожалению, удача сопутствовала сегодня не всем нашим пилотам. У Эдуарда Николаева на первой части спецучастка случились проблемы с редуктором, и продолжать движение экипаж мог только на заднем приводе, замена переднего привода заняла бы не менее трех часов. Было принято решение не продолжать гонку, и экипаж вернулся на бивуак дорогами общего пользования. Эдуард на протяжении всех дней гонки показывал отличную скорость и волю к победе, более того, если бы он продолжал идти в заданном им же самим высоком темпе, то сегодня он бы отыграл у Артура Ардавичуса четвертую позицию в генеральной таблице. Первым на спецучастке сегодня финишировал Дмитрий Сотников. Финишировав, спортсмен еле стоял на ногах, обезвоживание организма сыграло с ним злую шутку, четырех литров воды, которая заливается перед каждым спецучастком в питьевой бочек каждого грузовика не хватило спортсмену в жарких песках Китая. в трех минутах от него оказался Антон Шибалов, который показал лучшее время прохождение первой части СУ и на третьем месте расположился Айрат Мардеев с отставанием от лидера в 5 минут 18 секунд. Подиумные позиции в генеральной таблице так же остались без изменений: первое место Дмитрий Сотников, второе место Антон Шибалов и третье место Айрат Мардеев.

 В категории джипов лучшее время показал Стефан Петрансель, вторым финишировал его однокомандник Сириль Депре и замыкает тройку лидеров французский гонщик Кристиан Лавьей, что помогло спортсмену передвинуться на вторую позицию в общем зачете.

На вечернем брифинге оргкомитет ралли объявил об отмене  14-го спецучастка гонки в связи с проливными дождями на севере Китая.

«Спецучасток заключительного этапа, расположенный в гористой местности, в связи с осадками может быть небезопасен для участников, поэтому дирекция соревнования приняла решение исключить участок из маршрута гонки», - было сказано в заявлении.

Завтра экипажи  должны преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане  22 июля. 

 Цитаты:

 Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300:

 «Ехали сегодня «открывашками» оба спецучастка. Первый доп проехали хорошо, видели, что Антон не далеко. На втором стартовали, там все было совсем по другому, было очень жарко, песок очень вязкий, низкие дюны очень пухлые, со множеством «утыков». Джипы нарезали много путей, и мы пытались искать свою траекторию, очень сложно по их следам ехать, приходилось самому прокладывать трек. В целом нормальный, рабочий день, много бездорожья, рессоры летали. Для нас важно сейчас довезти результат, который мы имеем».

 Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312:

 «Это, наверное, самый сложный день был за всю гонку. Сегодня было все: мокрые пески, сухие пески, бездорожье, дорог не было вообще, только заросшие и очень извилистые. Первая часть спецучастка была очень живописной и более комфортной: красивые виды, озера в песках. А вот вторая часть задала жару. Очень много пересечений дюн, пески были сложнее, более сухие и сильная жара. Очень много было сложного бездорожья. Первую часть ехали вблизи Айрата Мардеева, вторую часть весь путь одни».

 Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

 «Весь день ехали хорошо, уже перед финишем первого спецучастка случилась поломка трансмиссии. Ехали нашим составом, Дмитрий Сотников, впереди – такая тактика, мы работаем на команду сейчас, так как потеряли до этого время. Ехали, вроде все было хорошо и внезапно пошел сильный треск, вибрация, остановились, понимали, что что-то в трансмиссии, посмотрели – увидели, что передний редуктор. Мы тогда еще первую часть не доехали, двигались ко второй и приняли решение, что без переднего редуктора ехать дальше нельзя, выехали из песков и взяли курс на бивуак. За такой сход предусматривается штраф, порядка ста часов, как раз мы окажемся рядом с де Роем, Коломы, но это не важно, так как команда сегодня проехала хорошо, показали мастерство, школу, по результатам видно, что все остальные прилично слили сегодня. Видели сегодня на полпути Жерара де Роя и его, к сожалению, укачало, настолько волнистые сегодня были дюны. Самим даже стало плохо, когда его увидели, но потом эта мысль отлетела, конечно. В любом случае хочется с ним пообщаться, все-таки такой опыт, почему сегодня так получилось».

РЕЗУЛЬТАТЫ 13-ГО ЭТАПА
 
Внедорожники:
1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 5ч12:59
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:39
3. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +19:41
4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +23:35
5. Хань Вей (Geely SMG) +29:46
 
Грузовики:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) – 5ч29:00
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:00
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:18
4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +31:39
5. Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто) +33:58
 
ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ
 
Внедорожники:
1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 41ч46:25
2. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч04:39
3. Хань Вей (Geely SMG) +1ч11:29
4. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +2ч12:12
5. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +2ч37:27
 
Грузовики:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 43ч45:38
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +6:04
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +23:12
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч40:27
5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +6ч28:56