Сергей Вязович сокращает отставание от Айрата Мардеева
14.09.2018

14 сентября, Гамышля
Стартовав сегодня вдоль берега Туркменского озера, экипажи очень скоро попали на быстрые песчаные дороги. Господствующий ландшафт – глинистая, местами волнистая равнина. Ближе к середине трасса проходила у подножия плато Капланкыр с чинками напоминающими устюртские. Почти 70 километров после старта экипажи мчались вдоль канала с водой, пересекли его пересохшее русло, когда воды совсем не стало. Далее маршрут проходил по щебнистой пустыне. На такырах и солончаках скорость была максимальной, а на участках с фэш-фэш приходилось быть осторожнее, особенно при обгонах. Пыль существенно затрудняла видимость. Населенных пунктов практически нет. Тем не менее хитросплетения многочисленных дорожек  делали здесь навигацию довольно запутанной. Примерно на середине скоростного этапа  экипаж Дмитрия Сотникова сбился с курса и потерял на поиске верного пути около 15 минут.


Белорус Сергей Вязович, понимая, что до финиша гонки в Туркменбаши остается всего один этап, стремится отыграть разрыв в генеральной классификации и начинает рисковать в свойственной ему манере. Видя пылящий впереди «КАМАЗ» Айрата Мардеева стартовавшего раньше, он смог к нему приблизиться и даже обогнать. Вязович финиширует с лучшим временем на сегодняшнем этапе, отыграв в таблице генеральной классификации у Мардеева 5 минут 48 секунд. Экипаж Айрата Мардеева по итогам четырех дней сохраняет преимущество перед белорусами в 5 минут 23 секунды. По раллийным меркам этого слишком мало, чтобы чувствовать себя уверенно на завтрашнем 246-километровом последнем спецучастке гонки по пути в Туркменбаши. Схватка в финальный день ралли станет решающей. В легковом зачете вполне комфортно чувствует себя лидирующий здесь каталонец Хуан Нани Рома, обеспечивший себе отрыв от ближайшего соперника чеха Мирослава Заплетала в 1 час 4 минуты.


Цитаты
Сергей Савостин, руководитель команды на ралли “Амуль-Хазар 2018”
“Борьба очень напряженная. Техника соперников примерно одного уровня. Очень много зависит от опыта и подготовки экипажей. Сделаем все от нас возможное, чтобы финишировать с хорошим результатом”

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402
«Фэш-фэш затруднял обгоны. Машины поднимали клубы пыли. Старались обгонять с подветренной стороны. Часто там, где дорога петляет сами оказывались в своем же облаке пыли. Возможно еще и это стало причиной досадной навигационной ошибки из-за которой мы, к сожалению, потеряли время».

Дмитрий Свистунов, штурман экипажа №400
«Трасса стала заметно быстрее, а значит и ехать повеселее. Роуд-бук не очень подробный. Часто приходится полагаться на интуицию. Ошибаться нежелательно. К примеру было 3-4 канала по пути, выложенных подобием бруствера и пересечь их можно было только в определенных местах, к которым и выводил роуд-бук. Примерно на 50-м километре нас нагнал Сергей Вязович. Километров 20 держались за ним, уже собрались атаковать, чтобы обойти, но как назло сменился курс и пыль от впереди идущего «МАЗа» стало относить прямо на нас, ухудшив нам видимость практически до нуля».

Классификация грузового зачета после 4-го этапа
1. VIAZOVICH 02:19:07
2. MARDEEV 02:24:55 +00:05:48
3. SOTNIKOV 02:34:41 +00:15:34
4. VASILEVSKI 02:34:41 +00:15:34
5. VISHNEUSKI 02:44:32 +00:25:25

Генеральная классификация грузового зачета после 4-го этапа
1. MARDEEV 12:55:00
2. VIAZOVICH 13:00:23
3. SOTNIKOV 13:19:02
4. VISHNEUSKI 13:46:55
5. VASILEVSKI 13:58:43



Мы в Instagram
1