Подробности этапа Сан Хуан де Маркона – Арекипа.

11.01.2018

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500

«Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причем они не такие большие,  скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Виллагра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ и в него  провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок. А именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Федерико Виллагры».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507

«В очень узком каньоне проехав немного по нему увидели лежащий на боку джип поперек дороги. Хочешь - не хочешь нужно переворачивать. К тому же увидели, что течет бензин из бака, а мотор и выхлопная система, торомоза раскаленные . Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали. Потеряли на этом 29 минут. Рассчитываем, что организаторы вернут нам время потраченное на помощь этому джипу».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502

«Ранний старт. Спали всего 4 часа. Непростым было начало. Рыхлые и кривые дюны. Старались спокойно ехать. Дальше старались наращивать темп. Видели Леба. Много застрявших машин. Достаточно сложная навигация. Все было нормально, но в одном из ущелий перевернулся джип голландца Тома Коронеля. Собралась большая колонна, так как проехать было невозможно. Много грузовиков стояло. Это второй СУ был, примерно 130 км после старта. Мы потеряли в этом месте 15 минут».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515

«Немного еще проехали от финиша – увидели стоящего в глубокой песчаной дюне автомобиль Себастьена Леба. Он просил о помощи. Ситуация у него была безнадежная. Вытащили его. Поехали дальше, но уже сами, к сожалению, подсели на вершине дюны. Копались очень долго. Около часа потеряли. Думаю, сдвинули целую гору песка, но тут еще подъехали медленные спортивные трехосники и один из них уже помог нам выехать».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5 этапа

 

1. NIKOLAEV(KAMAZ)  15:59:39              

 2.  VILLAGRA (IVECO)+0:58:05  

3. VIAZOVICH (MAZ) +2:28:46   

4. MACIK (LIAZ) +3:15:40             

5. SUGAWARA (HINO) +3:49:08

6. SOTNIKOV (KAMAZ) +4:01:00              

7. MARDEEV (KAMAZ) +4:11:15

8. ARDAVICHUS (IVECO ) +4:38:22           

9.  VAN GENUGTEN (IVECO) +4:43:26    

10.  VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +5:14:52            

11.  SOLTYS (TATRA) +5:15:38    

12. HUZINK (RENAULT) +5:31:51

13. SHIBALOV (KAMAZ) +6:57:50             

14. KOLOMY (TATRA) +8:42:42  

15. VASILEVSKI  (MAZ) +9:31:09

16. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +18:45:23           

17. BEHRINGER (MAN) +20:17:16            

18. VISHNEUSKI (MAZ) +30:07:31

19. ROTSAERT (MAN) +62:57:14              

20.  INGELS (MAN) +64:34:26    

21.KADSHAI (DAF) +67:06:35     

22. DE GROOT (DAF) +119:31:19

23. ZUURMOND (MAN) +134:55:26        

 24. COCKBURN (MAN) +187:28:28