«КАМАЗ-мастер» отвоевывает позиции на «Шелковом пути»

21.07.2016

Алашанские пески принесли удачу команде «КАМАЗ-мастер». После дня вынужденного простоя из-за песчаной бури, экипажи с новыми силами продолжили борьбу за главный трофей гонки – кубок в виде белого тигра.

Двенадцатый этап первым завершил экипаж 310 Эдуарда Николаева, а экипажу 306 Айрата Мардеева позволил выйти на лидирующие позиции в генеральном зачете.

По словам менеджера команды Сергея Савостина, теперь необходимо закрепить этот результат. «Осталось всего два дня, и, судя по тем описаниям, которые нам предоставили организаторы, это будут непростые этапы. Мы это видим по той местности, где сейчас находимся».

Сегодняшний спецучасток, протяженностью 425 километров, пролегал через алашанские пески и русла высохших рек. Пилоты, которые бывали в этих местах, говорили, что пройти дюны в пустыне, будет очень сложно. Но, по словам Эдуарда Николаева, это был хороший вызов его экипажу и новой машине. «Дюны позволили нам приноровиться к автомобилю. Как я уже говорил, ездить в песках на капотнике довольно сложно. Но сегодня нам это удалось. В целом я очень доволен сегодняшним спецучастком и работой экипажа. Было и бездорожье, и извилистые дороги, и пески - легкие и сложные. И даже косогор, где можно было проверить крены автомобиля, чтобы посмотреть, как новая машина может ехать по дюне боком. Я остался доволен подвеской машины. Сегодня получал удовольствие от езды. Побольше бы таких спецучастков».

День выдался не таким жарким, как до этого. Столбик термометра держался в районе 30 градусов. Казалось бы, прекрасная погода для гонки. Но, как говорит Эдуард Николаев, для него такая температура не является комфортной. «Лично мне нравятся жара, дождь, грязь, песчаные бури. Вот тогда начинается настоящий ралли-марафон. Не зря он проходил в Африке, где жара, где сложные пески. Наша команда весь год занимается в спортзале, с Инновационным центром Олимпийского комитета, чтобы подготовить организм к перегрузкам, к невыносимым условиям. Мы хотим побеждать не только при помощи своей техники, но взять соперника своей выносливостью». 

Экипаж 306 Айрата Мардеева завершил этап со вторым результатом. Задачу дня – обогнать своего основного соперника голландца Мартина Ван ден Бринка он выполнил. «Мы стартовали вслед за ним спустя четыре минуты. Когда я к нему приблизился, то увидел, что у него очень высокий темп, он хорошо идет по извилистой каменистой местности. И не просто быстро, а очень уверенно. Я видел по его следам, что он пытался от нас оторваться, но мы его все равно объехали. Как только я посигналил, он нас не держал, сразу же пропустил. Больше я его не видел. Где-то на 140 километре пробили колесо, суд по порезу, зацепили колючую ветку. Мы доехали до финиша на подкачке, и только потом поменяли колесо».

Все увереннее продвигается вверх по турнирной таблице экипаж 300 Дмитрия Сотникова. К финишу 12 этапа он пришел третьим, в генеральном зачете – поднялся на вторую строчку. «Сегодня был самый настоящий классический марафонский участок для ралли-рейдов.  Вспомнил Чили, где мы проходили по 400-500 километров в аналогичных условиях. Остерегались камней, боялись повредить колеса. Были на грани. Но старались отработать этап без ошибок».

Этот день принес еще одну хорошую новость - наконец-то в родные пенаты вернулся экипаж 314 Андрея Каргинова. Он несколько дней помогал организаторам эвакуировать джипы, застрявшие в песках. Сам Андрей по этому поводу теперь шутит, что это был самый длинный этап в его жизни. К счастью, организаторы разрешили экипажу вернуться в строй.

Завтра, 22 июля, он вместе с другими экипажами команды «КАМАЗ-мастер» отправится в китайский город Ухай по старым шахтерским дорогам. Путь будет не близкий – 724 километра, из них 367 километров на скорость. Важно будет не пропустить ни одной контрольной точки, а сделать это будет непросто.

 

Результаты двенадцатого этапа ралли «Шелковый путь»

 Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 5ч24:37

2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:46

3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +5:50

4. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +19:51

5. П. де Бар / М. Ресник / В. Розегар (Renault) +43:31

 

Положение в общем зачете после двенадцати этапов

 Грузовики:

1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») – 30ч09:09

2. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:52

3. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +12:33

4. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +53:43

5. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +1ч50:40