Интернет-конфереция с С.С. Якубовым

24.06.2008

Уважаемые господа!

Мы начинаем первую интернет-конференцию команды "КАМАЗ-мастер". Свои вопросы Вы можете задать здесь: http://www.travelf1.ru/kamaz/kamaz2406.phtml

Якубов Семен Семенович

Дорогие друзья!

Позвольте поблагодарить всех наших болельщиков, журналистов за внимание к команде, за поддержку, которую вы оказываете нам своими вопросами, письмами, смс-сообщениями.

Отдельные слова благодарности СМИ, которые приезжали на старт ралли в Санкт-Петербург, были с нами на спецучастках, бивуаках. Мы впервые используем для общения со СМИ такую форму общения, как интернет – конференция.

Заранее приносим извинения за возможные технические сбои. Если вы сочтете эту форму общения интересной и эффективной, то мы сделаем такие встречи регулярными.

Республиканская газета «Время» Надежда Пляскина

Здравствуйте! В прошлом году вы принимали участие в ралли Астана Challenge. Пригодился ли опыт прошлого года в нынешней гонке по территории Казахстана? Увидим ли мы вас снова на этой гонке в этом году? Скажите ваш отказ от дальнейшего участие в Transorientale 2008 был продиктован только этическими соображениями или же были и другие причины покинуть соревнования?

Якубов С.С.

Казахстан как будто создан для ралли-рейдов, и мне бывать там всегда интересно. . Пока загадывать рано, у нас очень сложный график. Причины прекращения нашего участия в Трансориентале весьма очевидны и предельно ясно изложены в заявлении команды

Юрий Морозов; Журнал "Автогид"

Кажется, что после отмены "Дакара" и схода с "Трансориенталя" команда "КамАЗ-Мастер" попала в "черную полосу". Что по этому поводу думают гонщики и руководитель команды? Верят ли спортсмены в свою звезду?

Якубов С.С.

В течение 20 лет было и плохое, и хорошее. Судьба нас берегла. До сих пор. А в звезду мы всегда верим, без оптимизма жить нельзя.

Юлия Дмитриева Драйв

Будет ли ваша команда предпринимать какие-либо действия, чтобы впредь на гонках автомобили и мотогонщики шли по разным трассам и  способны ли вообще команды влиять на подобные решения организаторов?

Якубов С.С.

Очень сложно влиять на решения организаторов в области безопасности, поскольку здесь пересекаются интересы различных категорий участников, а в некоторых случаях даже противоречат друг другу. На протяжении нескольких последних лет команда КАМАЗ-мастер достаточно жестко ставит вопросы безопасности перед ФИА и организаторами гонки, и, на наш взгляд, кое-что изменилось в лучшую сторону.

Бейсенова Балжан телеканал "Астана" (Казахстан, г. Астана)

Есть мнение, что ФИА в любом случае будет проводить разбирательство с организаторами казахстанского этапа. Последует ли какое-нибудь наказание или взыскание со стороны ФИА в отношении Федерации автоспорта Казахстана, за инцидент на казахстанском этапе гонки?
Что можете сказать об организации торжественной встречи в Астане? Была ли она на должном уровне или напротив (не выдерживает критики)?

Якубов С.С.

Все, что ФИА посчитает нужным сделать, мы узнаем из официальных источников.

Астана-великолепный город, казахское гостеприимство выше всяких похвал, а с президентом Автомотофедерации , казахстанским любителем спорта, очень повезло. Болат Актаев-профессионал.

Горшкова Мария, 4х4club, ORD

Приняли бы ваши соперники такое же мужественное решение (оказавшись в похожей ситуации), как вы? И на как Володя смог доехать СУ6 (с хорошим временем),ведь это не зависит от хорошей физической подготовки!, здесь надо быть сильным духом! Откуда столько моральной силы? Дух команды?

Якубов С.С.

Любой человек с нормальной психикой поступил бы точно также. Ралли-марафоны – это не для слабонервных, но человеком надо оставаться всегда. Тем более, что рядом со мной мои друзья из команды. Это я никогда не забываю, и это мне помогает.

Юрий Морозов Журнал "Автогид"

Несомненно, автоспорт - очень опасное занятие. Журнал "Автогид" поддерживает решение команды "КамАЗ-Мастер" об отказе от дальнейшего участия в гонке. Но хотелось бы узнать: почему с марафона сняли все три экипажа, почему на маршруте не остался Ильгизар Мардеев, ведь двигатель его машины не нуждался в ремонте?

Якубов С.С.

На момент принятия решения о прекращении гонки, все автомобили находились в исправном состоянии, и предыдущий этап это наглядно продемонстрировал. Мы не нашли вины Чагина, что также подтвердила коллегия спортивных комиссаров, поэтому это стало нашей общей бедой, а в беде мы друг друга не бросаем. Мы-одна команда.

Беднарук Сергей 7ТВ, "Авторевю"

Как можно сравнить организацию марафона Transorientale с «Дакаром»? Оправдала ли гонка Ваши ожидания именно с этой точки зрения? Например, на перегоне из Петербурга в Лугу очень многие экипажи потеряли массу времени в пробках, затем по ходу гонки несколько спецучастков было отменено… Ваше отношение к этому? Что бы Вы изменили в маршруте?

Якубов С.С.

К сожалению, июнь для европейской части нашей страны-не самое удачное время для ралли-марафонов. Мы получили то, что и ожидали. Гонка началась только в Казахстане.

Лина Холина, "Спорт-экспресс"

Команда "КАМАЗ-Мастер" стартовала в ралли-рейд "Трансориенталь" с боевым настроем. Удалось ли пронести его на протяжении 8 дней участия в гонке? Ведь отнюдь не каждый этап был для команды победным.

Команда "КАМАЗ-Мастер" прошла всю российскую и казахстанскую части марафона. На ваш взгляд уровень сложности маршрута был сопоставим с дакаровским? Оправдал ли в этом плане "Трансориенталь" ваши ожидания?

Якубов С.С.

Команда была готова к тяжелой борьбе, погодные условия добавили трудностей. Учитывая высокий уровень наших соперников, на легкую победу мы не рассчитывали, а это предполагает и успехи, и неудачи. Это - составляющие борьбы, но мы были настроены на победу, и, кажется, все шло к этому.

Маршрут сложно сравнивать с дакаровским, они не похожи друг на друга, но сложность трасс Трансориенталя высока, другое дело - они не так протяженны, как на Дакаре.

Юрий Морозов Журнал "Автогид"

Совсем скоро команде "КамАЗ-Мастер" исполнится 20 лет. Как будет проходить юбилей и какие планы на будущее?

Ралли-рейд "Дакар-2008" был отменен. Получается, что между гонками международного уровня, в которых приняла участие команда, прошло около полутора лет. Как проводились тренировки, благодаря которым экипажи "КамАЗ-Мастера" показали хорошие результаты на этапах "Трансориенталя"?

Якубов С.С.

Сейчас мы заняты решением других проблем, и до предстоящего юбилея руки пока не доходят.

Как правило, между серьезными соревнованиями мы проводим тестирование наших грузовиков и участвуем в этапах Чемпионата России и Европы. Кроме того, не прекращаются физические тренировочные процессы.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

Расскажите подробнее о ходе борьбы в зачете грузовиков и о самых важных событиях на 8 этапах "Трансориенталь" для Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина (имеется в виду не авария с мотогонщиком, а чисто гоночные события).

Якубов С.С.

Ребята столкнулись с непроходимой грязью, размокшие дороги и болотистая местность не способствовали высокому темпу, а многие из участников просто останавливались и без посторонней помощи не могли продолжать гонку. В одном месте под Кабировым рухнул мост, и благодаря его мастерству удалось достичь берега. У Владимира Чагина в глубокой колее вышло из строя рулевое управление, и в этом месте маршрута на одну просеку стало больше. Ну, а рассказывать о замене пробитых о выступающие корни колесах, стоя по колено в грязи, не имеет смысла, поскольку эта картина нам знакома с детства.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

За время вашего участия гонке были и отмены этапов и значительные сокращения спецучастков. В связи с чем организаторы шли на подобные шаги? Неужели настолько плохи были погодные условия, как сообщалось на сайте "Трансориенталь"?

Повлияли ли эти события на положение гонщиков в общем зачете?

Якубов С.С.

Да, действительно, дожди были очень сильные и наличие большого количества бродов заставляло организаторов вносить изменения в маршрут. В некоторых местах уровень воды сделал эти препятствия непроходимыми.

Конечно, тяжелые условия бездорожья при наличии на трассе застрявших мотоциклов и джипов ставили гонщиков в разные условия, но наша команда и наши соперники достойно с этим справились. Конечно, были и обидные потери времени, сбивали с темпа частые остановки гонки с перегруппировкой и повторными стартами, но основная борьба все-таки началась в Казахстане.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров великолепно прошли этап Ботакара - Аягуз. Знали ли гонщики о том, что вечером этого дня они объявят о сходе с гонки?

Якубов С.С.

Это был последний этап перед нашим заявлением о прекращении участия в гонке, и мы должны были пройти его так, чтобы дать понять о нашей уверенности в победе, и чтобы ни у кого не возникло сомнений в истинной причине нашего решения.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

Продолжают ли члены команды следить за развитием событий на "Трансориенталь"?

Якубов С.С.

Конечно, мы продолжаем следить за событиями в ралли Трансориенталь, ведь там остались наши друзья-соперники, и нам далеко небезразличны их успехи.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

Не кажется ли вам, что уже сейчас, за 6 дней до окончания марафона, определились его победители во всех категориях, и гонка из соревнования превратилась в доезд до финиша? Это касается всех категорий, в особенности, волнующего нас зачета грузовиков.

Якубов С.С.

Марафон настолько непредсказуем, что быть уверенным в результате нельзя до последнего дня. Любого из претендентов на победу мы можем увидеть на подиуме, и они об этом помнят.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

Удивляет ли вас нынешнее лидерство Де Роя?

Якубов С.С.

Меня не удивляет лидерство Жерара Де Роя, как не удивило бы лидерство Ханса Стейси. Но мы должны помнить и о Хансе Бексе, которого я тоже с удовольствием увидел бы с победным кубком в руках.

Лина Холина "Спорт-экспресс"

Сложно припомнить столь большие преимущества лидеров на "Дакаре". Чем, на ваш взгляд, объясняется подобное на "Трансориенталь"?

Якубов С.С.

На Трансориентале слишком велик разрыв уровня подготовки профессиональных гонщиков и любителей.

Беднарук Сергей, "Авторевю"/7ТВ

Как вы считаете, есть ли у Transorientale будущее? Продолжит ли это ралли свою историю и появится ли к нему интерес у заводских команд не только среди грузовиков, но и в зачетах внедорожников и мотоциклов? Отчего это будет зависеть, и почему Рене Метжу не удалось заинтересовать их в этом году?

Якубов С.С.

Мне трудно сказать о судьбе Трансориенталь, поскольку не каждый год отменяют Дакар. Одним из главных условий заинтересованности участников является интерес со стороны СМИ, чем лучше освещается гонки, тем больше она привлечет участников. Безусловно, Дакар сегодня выглядит более привлекательно в независимости от того, на каком континенте он проходит.

Беднарук Сергей, "Авторевю"/7ТВ

Когда команда планирует определиться с решением, где выступать: в «Дакаре» или в новом марафоне «Африка». Отчего будет зависеть это решение? Как Вы считаете, сможет ли гонка Юбера Ориоля затмить «Дакар»? Известно ли, какие города претендуют на то, чтобы принять старт «Африки»? Ваше отношение к этому противостоянию, ведь обе гонки пройдут в одни сроки. При всех равных условиях, куда бы вы предпочли поехать: в Южную Америку или Африку?

Якубов С.С.

Конкуренция, которая возникла после отмены Дакара вполне объяснима, но может и оказаться вредной, поскольку явно обозначила раскол в среде постоянных участников марафона. Организаторы Дакара это хорошо понимают и принимают меры, от которых зависит заинтересованность участников. Это и СМИ, это и цены, и качество трассы и т.д. Но и Юбер Ориоль , в прошлом директор Дакара, это понимает не хуже. Команда КАМАЗ-мастер открыта для любого решения и выберет то, что окажется наиболее полезным в интересах завода КАМАЗ.

Беднарук Сергей, "Авторевю"/7ТВ

В каких гонках команда планирует принять участие до конца этого года?

Якубов С.С.

Впереди у нас –этап Чемпионата России в Ростове и гонка Дезерт Челлендж в Эмиратах.

Беднарук Сергей, "Авторевю"/7ТВ

Сложилось впечатление, что у вас очень хорошие и даже дружественные отношения с главными соперниками: Хансом Стейси и Жераром де Рооем. Это очень приятно наблюдать. Как я понимаю, со Стейси у вас сразу сложились хорошие и уважительные отношения, а вот с командой де Рооев долгое время они были натянутыми. Вас сплотила отмена «Дакара»?

Якубов С.С.

Что касается наших взаимоотношений с соперниками, то мы всегда были настроены на доброжелательный контакт, и постепенно это сделало свое дело.

Беднарук Сергей, "Авторевю"/7ТВ

Во время первого же этапа в китайских песках и у Стейси, и у де Рооя возникли проблемы. Как Вы считаете, Ваша команда получила бы здесь преимущество, ведь наши грузовики всегда традиционно отлично себя показывали именно на тяжелых африканских этапах с многочисленными дюнами?

Якубов С.С.

Конечно, опыт наших пилотов всегда демонстрировал их преимущество в тяжелых песках.

Горшкова Мария 4х4club, ORD

Вы выступаете уже много лет на различных марафонах,как вы считаете на сколько правильно была подготовлена организация Трансориенталь? Ведь Французские организаторы хорошо готовят Дакар, но в первые они подготовили такой марафон у нас в России!,трасса другая и подход к ней должен быть другой! Ваше мнение об этом?

Якубов С.С.

Опыт проведения гонок по территории России , Казахстана, Монголии, Китая существует давно, например, 1992 год- Париж-Моква-Пекин. Затем многолетняя серия Мастер-ралли и, кстати, спортивным директором гонки везде был Рене Метж

Якубов С.С.

Интернет-конференция окончена. Спасибо за внимание. Позвольте выразить благодарность всем, кто принял участие в нашей пресс – конференции. Всю дополнительную информацию вы можете получить по тел. /8552/ 37 26 11