Этап Уюни-Уюни: Ханс Стейси возвращает себе лидерство в генеральной классификации

09.01.2016

Уюни, 8 января

8 января станет последним днем Дакара-2016 в Боливии. Назавтра караван отправится на юг - назад в Аргентину.  Прием спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес. В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу это одно из самых богатых по природным ресурсам   и одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни, куда сегодня возили журналистов сопровождающих ралли, по оценкам ученых содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития! Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядится своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас – ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.

Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее на свой собственный маршрут. Плоское как стол высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток,  стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачете Дакара.

Этап выиграл  Ханс Стейси (MAN). Голландец вернул себе лидерство в генеральной классификации. Следом финишировали его соотечественники Жерар де Рой и Питер Верслуис. Все экипажи «КАМАЗ-мастера» финишировали в первой восьмёрке с наибольшим отставанием в три с половиной минуты — Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев расположились на 4-й, 5-й, 6-й и 8-й строчках соответственно.
Специалисты отмечают резкий качественный рост команды Питера Верслуиса. Понятно, что она приросла очень опытным пилотом в лице Ханса Стейси, но если учитывать, что его напарник Верслуис от него практически не отстает, то главным оружием в быстром раллийном Дакаре-2016 стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля) заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара Де Роя, который всегда считался мастером быстрых допов. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колесные диски с шинами с более низким,  чем раньше профилем и с резаным протектором. Такие колеса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счет шин позволяют проходить повороты с большей скоростью.

Цитаты

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508

«Начало этапа  было песчаное бугристое, каменистое.  Трасса была жесткой. Здесь нам достаточно  быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли все что могли от нее взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке»  на ровном высокогорном  плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков  - после одного из трамплинов загудел редуктор».

Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500

«Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошел MAN Верслуиса.  Мы разговаривали с Алешом  Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придется снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».

Пресс-атташе команды Э.Хайруллин

«Дакар»-2016. Грузовики. Шестой этап

1. Ханс Стейси («МАН») — 02:55:35
2. Жерар де Рой («Ивеко») +0:07
3. Питер Верслуис («МАН») +1:15
4. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +2:11
5. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +2:21
6.Андрей Каргинов ((«КАМАЗ»)  +3:01
7. Мартин Коломы («Татра») +3:09
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +3:38
9. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:26

«Дакар»-2016. Грузовики. Общий зачёт


1. Ханс Стейси («МАН») — 17:05:09
2. Питер Верслуис («МАН») +0:59
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +4:05
4. Жерар де Рой («Ивеко») +5:36
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +12:06
6. Мартин Коломы («Татра») +12:24
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +13:10
8. Тон ван Генугтен («Ивеко») +22:08

11. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +1:08:09
14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:21:07