Де Рой наращивает отрыв, Мардеев начинает гонку преследования.

14.01.2016

Ла Риоха, 13 января

Начало 10-го этапа ралли «Дакар» было многообещающим для российских поклонников ралли-рейдов. После вчерашнего дня отрыв лидирующего в общем зачете голландца Жерара Де Роя от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был 27 минут.  Старт сегодняшнего этапа в угоду зрелищности был организован следующим образом: одновременно давался старт сначала первым десяти мотоциклистам, затем первым 10 экипажам в категории авто и дальше первым пяти лучшим экипажам грузовой категории.  Ранним утром на трассу ушли показавшие вчера лучшее время три машины команды Petronas Team De Rooy Iveco - Жерара Де Роя, Федерико Виллагры и Тони Ван Геннухтена и два КАМАЗа экипажей Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.  Поначалу Эдуард Николаев лидировал. Это продолжалось вплоть до 180-го километра. Причем преимущество Николаева на этапе перед Жераром Де Роем (а дуэль Николаев-Де Рой больше всего интересовала всех на этот момент) достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва Де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…

Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки – в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит поддон. Прежде, чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.

Положение на этом этапе спас  экипаж Айрата Мардеева. Хотя для экипажа  № 500 в этот день тоже не все сложилось гладко: «Сегодняшний СУ был запланирован длиной в  278 километров. Но его сократили за 35 километров до финиша, - рассказал сам Айрат после финиша. - Была  часовая задержка старта из-за двух аварий впереди:  Насера и Ван Луна (оба опрокинулись на бок). Начали этап неплохо. Догнали несколько идущих впереди грузовиков. Видели, как многие ошибались с навигацией. Мы в этом плане ехали безупречно. На 48-м километре зацепили куст. Даже не почувствовали этого, но увидели, что стало спускать колесо. Поменяли за 9 минут. Поехали дальше. Накатили тех, кто нас объехал пока меняли колесо.  Начались пески, «пересеченка». На одном из подъемов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и «зарылись». Начали копать. Очень вязкий песок.  Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на Татре, за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам он чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он  нас выдернул. На этом потеряли почти полчаса, к сожалению. Дальше ехали, пытаясь наверстать, то, что упустили.  В принципе получилось немного отыграть. Ехалось хорошо, трасса наша, дюны интересные. Периодически возникал  перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъемов, где  ехали на грани, чтобы не спалить мотор».  

Другой пилот «КАМАЗ-мастера» Дмитрий Сотников, рассказал, что проблем с перегревом не имел, хотя трасса была очень тяжелая с рыхлыми песками вперемежку с большими булыжниками, которые не резали резину, но могли пробить приспущенные шины при пробое об обод. Пилот старался вплоть до остановки объезжать встречавшиеся кусты во избежание проколов. В итоге экипаж имел потери на маршруте только из-за проблем с навигацией и из-за того, что приходилось помогать другим камазовским экипажам – вытаскивать Айрата Мардеева из песчаной западни и останавливаться  у машины Эдуарда Николаева, чтобы оставить ему 10-литровый запас моторного масла.

Позже всех на вечерний бивуак команды прибыли экипажи Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева. По местному времени было уже около 23.00.

Из рассказа Андрея Каргинова стали ясны основные перипетии тяжелого дня: «В одном из русел была яма в три знака, посередине которой лежал огромный валун. Пропускали его между колес, слышали удар. Сбрасываться здесь было опасно, могли увязнуть надолго.  Уже позже, примерно за 20 километров до конца первого СУ, когда мы помогали экипажу Эдуарда Николаева с заменой проколотого колеса и он уехал, мы заметили, что из пробитого поддона бежит масло. Пришлось его снимать, заделывать пробоину холодной сваркой, дополнительно обмотали снаружи специальным скотчем для надежности. После зоны нейтрализации выехали на второй СУ и примерно на 9-м километре после начала движения увидели лежащий на боку автомобиль Эдуарда Николаева. В несколько приемов, сначала, развернув лежащую на боку машину, смогли, наконец, поставить ее на колеса».

Картина дня из уст Эдуарда Николаева:  «Сначала все складывалось удачно. Пока не пробили колесо. С заменой помог экипаж Андрея Каргинова.  Мы поехали дальше. Начались довольно сложные дюны где постоянно приходилось следить за кренами машины и за тем, чтобы не увязнуть в очень рыхлом песке. Появилась какая-то вибрация в двигателе. Так бывает, когда на вентилятор садится слой песка. На вершине одной из дюн мы остановились. Заглушили мотор, снова завели - вибрация осталась. Решили спуститься с дюны, начали движение, но в этот момент машина неожиданно накренилась на правую сторону и легла на бок. Экипаж к счастью в порядке. Машина тоже не сильно пострадала, но проблема была в том, что мы замыкали грузовую пятерку, стартовавшую сегодня первой и поставить нас на колеса было некому. Грузовик Генухтена из команды Жерара Де Роя проехал мимо нас. Мы подготовили все,  почистили песок вокруг. С правой стороны разбортировались оба колеса, но накачать мы их не могли, так как не было воздуха, а двигатель для его накачки нельзя было запускать, так как машина лежала на боку. До золотников тоже было не добраться. Ждали ребят  Айрата и Диму. Но оказалось, что Андрей Каргинов останавливался и оказался позади нас и поэтому первым подоспел к нам. Подняли машину на колеса, залили масло вместо вытекшего. Очень обидно, что потеряли много времени».

По итогам драматичного дня голландец Жерар Де Рой обеспечил себе комфортное лидерство в таблице генеральной классификации. На втором месте за ним с разницей во времени в 1 час 15 минут 19 сек расположился Айрат Мардеев, за ним следуют аргентинец  Федерико Виллагра (+01:32:47) и голландец Ханс Стейси (+01:48:57).

 Грузовой зачет. Итоги 13-го этапа

1. DE BAAR (RENAULT TRUCKS) 04:51:41  

2. DE ROOY (IVECO) +00:02:36       

3. MARDEEV (KAMAZ) +00:26:06  

4. KOLOMY (TATRA) +00:26:25       

5. STACEY (MAN) + 00:27:25           

6. ARDAVICHUS (TATRA) +00:31:29             

7. SOTNIKOV (KAMAZ) +00:46:02 

8. VASILEVSKI (MAZ) +00:52:01     

9. VILLAGRA (IVECO) +00:53:59     

10.VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +01:01:30  

11. VILA ROCA (IVECO) +01:11:04    

12. SUGAWARA (HINO) +01:13:47  

13. VALTR (TATRA) + 01:16:16           

14. ROTSAERT (MAN) +01:30:10      

15. VAN GENUGTEN (IVECO) +01:34:29        

16. HUZINK (TATRA) +01:52:38         

17. VAN WERVEN (DAF) +01:53:40  

18. VERSLUIS (MAN) +02:08:50        

19. MACIK (LIAZ) + 02:16:45               

20. VASILEUSKI (MAZ) +02:24:22     

21. HOONDERT (DAF) +02:31:28      

22. VRATNY (TATRA) +02:33:05

23. ESSERS (MAN) +02:37:39             

24. WIGMAN (GINAF) +02:49:51     

25. SCHOONES (DAF) +02:51:36       

26. SUGAWARA (HINO) +02:55:09  

27. HUIGEVOORT (MAN) +03:23:01

28. JUVANTENY (MAN) + 03:24:53  

29. NIKOLAEV (KAMAZ) +03:30:44  

30. KARGINOV (KAMAZ) + 03:36:36

31 BAEUERLE (IVECO) +03:49:39     

 Грузовой зачет. Генеральная классификация после 13 этапов (первые 20 экипажей)

1. DE ROOY (IVECO) 33:25:03         

2. MARDEEV (KAMAZ) + 01:15:19 

3. VILLAGRA (IVECO) + 01:32:47    

4. STACEY (MAN) + 01:48:57           

5. VAN GENUGTEN (IVECO)  +02:16:55       

6. DE BAAR (RENAULT TRUCKS) + 02:37:29

7. VERSLUIS (MAN) +02:55:14

8. VAN DEN HEUVEL (SCANIA)+ 03:44:34   

9. VALTR (TATRA) +03:52:22            

10. NIKOLAEV (KAMAZ) +03:55:20  

11. VILA ROCA (IVECO) +04:11:54    

12. SOTNIKOV (KAMAZ) +04:26:57 

13. ARDAVICHUS (TATRA)+04:37:15              

14. SUGAWARA (HINO)+ 04:45:06  

15. MACIK (LIAZ) + 05:13:32               

16. KARGINOV (KAMAZ) +05:15:31 

17. VRATNY (TATRA) + 06:11:10       

18. HUIGEVOORT (MAN)+ 06:51:25

19. VASILEVSKI (MAZ) +07:18:52     

20. HOONDERT (DAF)+07:32:16        


 

  Фото: DPPI


Фото: Петр Ласк