Africa Eco Race: "КАМАЗ-мастер" в двух шагах от финиша

13.01.2017

Участники Africa Eco Race 2017 оставили позади десятый, предпоследний спецучасток ралли-марафона. Этап, который организаторы сделали кольцевым, оказался для спортсменов непростым, однако, несмотря на это, экипажу Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" удалось сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации гонки.

Наиболее опасный, песчаный участник трассы оба экипажа команды "КАМАЗ-мастер", выступающие на Africa Eco Race (экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова) прошли вместе, страхуя друг друга.

По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова кольцевые этапы организаторы намеренно делают более сложными, чтобы в случае серьезных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобней было эвакуировать с трассы.

"Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко. Именно поэтому практически весь день, до выхода из песков мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу", - пояснил пилот Андрей Каргинов.

Во время очередного маневра экипаж Сергея Куприянова пробил колесо, в результате пришлось потратить время на его замену.

"Мы пытались обогнать багги, долго не получалось. Это был открытый участок, шли на максимальной скорости. Подкатывали, подкатывали к ней, чтобы обойти, во время очередной попытки обгона по "срезке", по целине из-за пыли мы не увидели препятствия и получили удар в заднее колесо. Пришлось останавливаться. Мы потратили на ремонт около 30 минут", - пояснил штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов.

Проблемы с шинами также возникли и у экипажа Андрея Каргинова. "Сегодня было очень много камней, очень много бездорожья. После того, как прокололи колесо, старались ехать аккуратно, но, в то же время, сохранять темп, чтобы не отставать от соперников", - отметил механик экипажа Дмитрий Никитин.

Несмотря на возникшие трудности штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов отметил, что не назвал бы нынешний спецучасток самым сложным за весь ралли-марафон.

"На мой взгляд, скажем, позапрошлый спецучасток был сложней. Если сравнивать со спецучастками Africa Eco Race прошлых лет, опять-таки, он не кажется очень трудным. Да, есть некоторые нюансы, но дюны, например, сегодня были вполне проходимые. А в прошлом году на некоторые даже смотреть было страшно, не то, что ехать через них. Сейчас таких дюн мы так и не дождались. Хорошо это, или плохо - я не знаю", - резюмировал штурман Александр Куприянов.

Впереди у гонщиков последний боевой спецучасток Africa Eco Race длинной чуть более 200 км. По словам пилота Андрея Каргинова, настрой у его экипажа тоже боевой.

"Борьба продолжается. Это - ралли-рейды, я неоднократно сталкивался с тем, что именно на последних километрах люди умудрялись находить себе приключения, так что мы не расслабляемся, готовимся и не забываем, что у нас впереди еще целый этап", - подчеркнул спортсмен.

Завтра спортсмены покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну ралли-марафона Africa Eco Race - Сенегал. Гонщикам предстоит преодолеть более 200 км спецучастка и еще около 300 - по дорогам общего пользования. В субботу, 14 января, на Розовом озере будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.