Административные проверки пройдены, команды готовы к старту

06.07.2017

Отлично слаженную командную работу продемонстрировала команда «КАМАЗ-мастер» на административных проверках, которые беспроблемно были пройдены и членами экипажей, и техникой. В этом году команда «КАМАЗ-мастер» представляет две основные новинки: абсолютно новый грузовик Дмитрия Сотникова и новая коробка «автомат» на грузовике Айрата Мардеева.

 «Главная новинка для нас – это автомобиль Дмитрия Сотникова – говорит Владимир Губа, технический директор спортивной команды «КАМАЗ-мастер» - он сделан в соответствии с регламентом, который вступает в силу на Дакаре с 2018 года, основная особенность – это рядный, шестицилиндровый двигатель объемом в 13 литров, под этот двигатель была сделана абсолютно новая машина с новой компоновкой, позволяющей использовать все преимущества, которые дает этот мотор и использовать те наработки, которые у нас уже есть.  «Шелковый путь» - первое серьезное испытание для нового автомобиля; конечно, мы тестировали его на стенде, делали испытания на полигонах, но реальную оценку наших достижениям дает конечно же гонка, которую невозможно сымитировать в условиях тестов и обычных испытаний. Для нас эта гонка будет экзаменом, так как этот автомобиль – будущее команды.

Даже внешне новая машина отличается от остальных автомобилей, как интересно подметил Дмитрий Сотников – она выглядит агрессивней, так как у нее кабина смещена немного вперед и видно полностью колесо, своеобразный «грузовик-внедорожник».

 «Второй новинкой стала автоматическая трансмиссия на автомобиле Айрата Мардеева, технический регламент официально разрешил использование этого устройства, которое существенно улучшает удобство вождения, а так же дает преимущество в песках и позволяет пилоту возможность больше концентрироваться на условиях трассы и не отвлекать внимание и силы на переключение передач. Для этого автомобиля «Шелковый путь – 2017» так же станет первым серьезным испытанием» - поделился Владимир Губа.

 В свою очередь Айрат Мардеев доволен предварительными испытаниями новой коробки и намерен провести тестирование новой коробки в боевом режиме.

Отметим так же, что на автоматическую коробку передач перешел и один из основных соперников команды Жерар де Рой. Он так же планирует устроить испытание своему новому автомобилю на  «Шелковом пути» и настроен более чем оптимистично.

 Состав участников, заявившихся в грузовой категории «Шелкового пути-2017» обещает, как и отмечалось ранее, захватывающую борьбу. Голландец Жерар де Рой выставил три машины команды «IVECO». За рулем других грузовиков выступят Артур Ардавичус и Тон ван Генугтен. Еще одним голландским претендентом на победу станет  «Renault Mammoet Riwald Rally Sport» и ее пилоты Мартин ван ден Бринк, Паскаль де Бар и Герт Хузинк. Три экипажа выступят от команды «МАЗ-СПОРТ-авто». Пилоты: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский. «Tatra»  будет представлена тремя командами. «Instaforex Loprais Team» подготовила грузовик для Алеша Лопрайса, Томаш Вртаны поедет на машине от «Team Bonver Dakar Project», а Мартин Коломы выступит в цветах «Tatra Buggyra Racing». Восточную Европу на «Шелковом пути» также представит Миклош Ковач из Венгрии, лидер «Team Qualisport DAF». Наконец, из страны Восходящего Солнца в марафон отправится Терухито Сугавара на грузовике заводской команды «Hino».

 Эдуард Николаев, который дебютировал на «Шелковом пути - 2016» на новом капотном грузике в этот году выступает на бескапотной машине-победителе «Дакара – 2017». «В связи с тем, что у команды был огромный объем работы в этом году и в приоритете, конечно, был новый автомобиль Дмитрия Сотникова - выезд капотного грузовика на такую непростую гонку решено было отложить. Несмотря на это, сразу по приезду команда продолжит тестировать капотный грузовик, мы знаем, что это перспективное направление, оно интереснее, быстрее и принесет пользу команде» - говорит Эдуард Николаев.

 На «Шелковый путь - 2017» команда «КАМАЗ-мастер» выезжает сокращенным составом. Штурмовать российские поля, казахские степи и китайские пески будут экипажи: Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Эдуарда Николаева. Экипаж Андрея Каргинова не сможет принять участие в гонке, так как он проходит курс восстановления после травмы.  

 В этом году экипажам предстоит преодолеть 9610 км, из которых 4094 км – спортивные спецучастки.