Капотный КАМАЗ выйдет на старт ралли-рейда "Золото Кагана"

Новейший гоночный грузовик КАМАЗ с необычной для этой марки капотной компоновкой и кабиной от Mercedes-Benz Zetros все-таки примет участие в ралли-рейде "Золото Кагана", который стартует сегодня в Астрахани! Его поведет в бой победитель "Дакара-2013" Эдуард Николаев. Автомобиль получил стартовый номер 300.

Официальный гоночный дебют капотного КАМАЗа планировался еще в прошлом году - в июле он должен был выйти на старт гонки "Великая степь - Шелковый путь 2015". Однако команда в последний момент дала отбой - было принято решение о проведении дополнительных работ по доводке силового агрегата. Затем "капотник" планировалось вывести на трассу в конце сентября на бахе "Великая степь - Дон", но и от этого пришлось отказаться, после того как новый автомобиль перевернулся на тренировочной трассе под Набережными Челнами...

На какое-то время о "капотнике" забыли - "КАМАЗ-мастер" сосредоточилась на подготовке к "Африка Рейс" и "Дакару". Тем не менее в этом году команда продолжила работу над новым автомобилем, и в начале апреля Владимир Чагин анонсировал участие капотного КАМАЗа в ралли-рейде "Золото Кагана".

"Мы много трудились над этой машиной - не одну сотню километров накатали в ходе доводки и испытаний, - рассказал о новом грузовике семикратный победитель "Дакара", а ныне руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин. - Но, я считаю, одна реальная гонка способна дать разработчикам и инженерам гораздо больше, чем несколько лет исследовательских и опытно-конструкторских работ. Не скрою, эта машина действительно создавалась как наш ответ все более популярной в ралли-рейдах теме быстрых и маневренных капотных грузовиков. О преимуществах таких машин уже много говорилось: развесовка по осям, устойчивость при прохождении поворотов, более "раллийная" и чувствительная для пилотирования посадка пилота, уменьшение ударных нагрузок на экипаж и т.д. На этой конкретной машине мы пробуем двигатель меньшего литража. Ведь по регламенту организаторов "Дакара" объем двигателей грузовиков с 2017 года будет ограничен 13 литрами. Мы не имеем права сейчас стоять на месте. К сожалению, в некоторых направлениях мы находимся в роли догоняющих по отношению к иностранным соперникам..."

Правда, в Астрахань "новичок" прибыл не в фирменной сине-белой раскраске, как все другие гоночные грузовики "КАМАЗ-мастер", а абсолютно черным, что вновь породило некоторые сомнения: состоится ли дебют на этот раз? Или все ограничится участием в тренировочных заездах?

Но теперь уже можно сказать абсолютно уверенно: капотный КАМАЗ выйдет на старт своей первой гонки в Астрахани! Автомобиль без проблем откатал официальную тренировку во вторник, не разочаровав своих создателей, а сегодня прошел все технические проверки и получил допуск.

"Впечатления от "капотника" очень хорошие и у экипажа, и у инженеров команды, - прокомментировал предстоящий дебют новинки Владимир Чагин. - Будем тестировать его дальше. Будем смотреть, что это такое - капотный грузовик. По ралли "Дакар", по выступлениям наших соперников мы видим, что капотная схема - это перспективное направление..."

Что касается технических характеристик нового капотного КАМАЗа, то никакой новой информации от "КАМАЗ-мастер" не поступало - очевидно, следует ориентироваться на спецификацию 2015 года: шасси - КАМАЗ-4326; кабина - Mercedes-Benz Zetros; двигатель - арендованный у чешской фирмы Buggyra 980-сильный турбодизель Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally (но с собственным блоком управления); коробка передач - ZF 16S251; снаряженная масса - 8900 кг без топлива, полная - 10.200 кг.

Вместе с капотным грузовиком на старт в Астрахани выйдут пять "классических" бескапотных КАМАЗов, которые будут пилотировать Айрат Мардеев (№301), Андрей Каргинов (№302), Дмитрий Сотников (№303), Антон Шибалов (№304) и… китайский пилот Хоу Хоннин (№305).

Участие в "Золоте Кагана" смешанного китайско-российского экипажа - еще один сюрприз от "КАМАЗ-мастер". Кроме Хоу Хоннина в него вошли также китайский штурман Шэнь Синь и россиянин Андрей Мокеев (вообще-то он тоже штурман, но на этот раз выступит в роли механика и консультанта). Экипаж создан в рамках подготовки к предстоящему этим летом международному ралли "Шелковый путь", которое пройдет по маршруту Москва - Пекин. Приглашение в команду гонщиков из КНР - это, как признался Чагин, тонкий маркетинговый ход: "В Европе наш проект ("Шелковый путь") хорошо известен, заявочная кампания идет здесь полным ходом. В Китае в ближайшие три года (именно на такой срок подписан контракт с генеральным партнером гонки ПАО "Газпром") нам еще предстоит немало поработать для широкой узнаваемости бренда. Поэтому поддержка и интерес со стороны китайских болельщиков имеют большое значение".

Китайско-российскому экипажу в Астрахани предстоит непростая работа по отработке взаимодействия, преодолению языкового барьера и обмену опытом. "Парням нужен хороший совместный "накат", - объясняет Владимир Чагин. - Пилоту и штурману важно будет изучить наш автомобиль. Они оба имеют хороший опыт выступлений в китайском чемпионате и в международных гонках. Поэтому надеюсь, что все у них хорошо сложится".

http://www.abw.by/news/189440/