КАМАЗ ОТПРАВИЛСЯ В ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ С БАНКОМ ВТБ

Уникальный "газовый" гоночный КамАЗ принимает участие в ралли "Шелковый путь" при спонсорской поддержке ВТБ

На днях "Шелковый путь" стартовал на Красной площади. Сразу пять грузовиков выставила команда "КамАЗ-мастер" на ставшее уже традиционным ралли. Неизменным составом с Васильевского спуска на рейд отправились экипажи Айрата Мардеева и Андрея Каргинова.

А вот в экипаже действующего победителя "Дакара" Эдуарда Николаева место восьмикратного обладателя "Золотого бедуина" штурмана Сергея Савостина займет молодой Евгений Яковлев, хорошо зарекомендовавший себя на недавних гонках "Золото Кагана" и "Африка Рейс".

"Экипаж грузовика - сложный микроорганизм, отношения в котором складываются годами, - рассказывает Эдуард Николаев, - необходимо время, чтобы привыкнуть, притереться друг к другу. Работой Жени я доволен, хотя без ошибок, разумеется, не обходится".

Помимо изменений в составе, перестройке подвергся и грузовик Николаева, причем часть новшеств носит революционный характер.

"На боевую машину Эдуарда мы поставили оснащенный электроникой зарубежный двигатель, - рассказывает руководитель команды Владимир Чагин. - Применение электроники позволяет пилоту тормозить перед препятствиями и поворотами гораздо позже. Кроме того, мы поработали с настройками амортизаторов, что положительно сказалось на проходимости по тяжелому бездорожью. Еще сняли с машины Николаева дополнительные фары, а это около 60 кг. Шаг, конечно, рискованный, но у нас темнеет позже, чем на гонках в Африке".

В четвертом экипаже "КамАЗ-мастера" на ралли отправились победитель "Африки Рейс" пилот Антон Шибалов, штурман Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев. Наконец, после того как о завершении спортивной карьеры объявил Ильгизар Мардеев, техничку команды поведет Дмитрий Сотников, компанию которому составят Вячеслав Мизюкаев и Андрей Аферин.

"В этом году устроители ралли существенно укоротили лиазоны и увеличили длину спецучастков, поэтому настраиваюсь на очень напряженную гонку по сложному маршруту, - поделился своими ожиданиями Андрей Каргинов. - Главная, помимо победы, задача - протестировать грузовик, проверить новую тормозную систему, еще больше набраться опыта и мастерства".

"Груз ответственности немного давит, ведь я впервые отстаиваю здесь чемпионский титул, - признался Айрат Мардеев. - К тому же я поеду под 300-м номером, а это среди гонщиков считается дурной приметой. Придется приложить все усилия, чтобы ее опровергнуть".

Финиширует ралли в субботу 13 июля у стен Астраханского Кремля.