«КАМАЗ-мастер» выиграл «Шелковый путь»!

Победой экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова завершился пятый по счету ралли-рейд «Шелковый путь». Впервые за последние годы в гонке столь высокого уровня первым к финишу пришел не боевой грузовик, а сопровождающая техничка команды. Если учесть, что Сотников только в этом году сменил за рулем машины поддержки ветерана Ильгизара Мардеева, итоговый результат можно назвать сенсационным. Однако, не умаляя заслуг Дмитрия, нельзя не упомянуть о многочисленных технических проблемах у его коллег по команде.

Уже на первом этапе из-за возгорания проводки мотора на 40 минут встал грузовик Андрея Каргинова. Потерянное время Андрей сумел отыграть, но в третий день ралли вынужден был окончательно сойти с дистанции.

«Двигатель стал шуметь, а при остановке мотор заклинило, – рассказал Каргинов. – Похоже, поршень и шатун сломались. Исправить проблему было невозможно не только на трассе, но и на бивуаке. Поломки очень серьезные, вероятно, брак или некачественные запчасти. Хорошо, что это произошло здесь, а не на «Дакаре».

Экипаж действующего обладателя «Золотого бедуина» Эдуарда Николаева шансы на победу в рейде потерял еще раньше, на втором этапе. Причина та же – выход из строя мотора. «В первый день из-за жары и перегрева топлива наш новый оснащенный электроникой двигатель дал сбой, – вспоминает Николаев. – На втором этапе поломка была еще серьезнее, на ее устранение пришлось потратить несколько часов».

«К сожалению, экипаж Николаева из борьбы за «золото» выбыл, – резюмировал руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин. – На него наложен штраф, теперь от лидеров их отделяют более ста часов…»

В отсутствие своих главных конкурентов к уверенной победе в ралли шел Айрат Мардеев, но и к нему фортуна повернулась спиной. Проблемы с топливным насосом на предпоследнем этапе, а также первая в карьере пропущенная опытнейшим штурманом Айдаром Беляевым контрольная точка обернулись потерей сразу четырех часов и четвертой строчкой в финишном протоколе вместо первой.

«Три точки были рядом, две мы взяли, одну – нет, – объяснил причину ошибки Мардеев. – Узнали только на финише. Обидно, были все шансы выиграть гонку с 300-м «несчастливым» номером, отстоять свой титул. Но не получилось».

В итоге на высшую ступень пьедестала поднялся избежавший значительных технических проблем Дмитрий Сотников, всего на минуту опередивший другого пилота «КАМАЗ-мастера» Антона Шибалова.

«Нет слов, сам не верю в то, что случилось, ведь наша задача прикрывать, а не лидировать», – признался после финиша Сотников.

ВТБ — России
http://vtbrussia.ru/sport/auto/news/Plamennyy-motor/