ГОЛОС ИЗ КОКПИТА: АНДРЕЙ КАРГИНОВ

- Шелковый путь 2015" пилот команды КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов.

Андрей, в какой раз вы уже в этих краях?

Андрей Каргинов: Первый раз я был здесь в качестве механика в 2006 году, ну а за рулем начал выступать с 2007 года.

И затем каждый год?

А.К.: Да, но, по-моему, один раз пропустил.

А чем, к примеру, вам запомнилась Элиста?

А.К.: Весь маршрут довольно специфичный, но мы уже примерно знаем, чего ожидать от каждого района. В Элисте, да и вообще в Калмыкии много скоростных участков, хотя часто встречаются овраги и канавы. Если мы пытаемся срезать какие-то радиусы, повороты, то довольно велик риск попасть в неприятную ситуацию - необходимо сохранять предельную концентрацию.

Астрахань же изобилует песчаным покрытием и огромным количеством трамплинов. Как мы говорим, здесь машина в основном "находится в воздухе".

А удается ли спортсменам увидеть какие-то достопримечательности, посетить интересные места?

А.К.: К сожалению, у нас настолько насыщенный график, что мы мало что видим вокруг. Здесь мы находимся на работе и сосредоточены на выполнении своих задач - проверить технику, проверить новинки, выступить на этапе, а затем вечером приходит время обслуживания автомобиля, построения задач на следующий день, анализ ошибок, поэтому на осмотр достопримечательностей времени не остается.

Может, удалось попробовать местную кухню?

А.К.: Да, наш штурман Андрей Маркевич любитель разных национальных кухонь, и в Элисте в первый день после мойки мы сразу уехали в кафе и отведали местные блюда. Я попробовал очень вкусные пельмени, а ребята заказали что-то из баранины. Еда была очень вкусная и колоритная.

В Астрахани, может, пробовали рыбу?

А.К.: Наш повар часто готовит уху, и мы сами покупаем сушеную рыбу. Везде, где рядом есть водоем, присутствуют рыбные деликатесы.

А как обстоят дела с питанием на бивуаке? Оно у вас разнообразное ?

А.К.: Чтобы добиваться высоких результатом, надо хорошо питаться, поэтому мы возим с собой повара. Он готовит традиционные русские блюда - мясо, гречку, борщи, уху. Мы употребляем ту еду, которую привыкли кушать постоянно, и которая хорошо усваивается.

Можно ли сравнить трассы в Элисте и Астрахани с какими-то южноамериканскими участками?

А.К.: Можно проводить лишь грубые сравнения. Такую убойную трассу как в Астрахани, в Аргентине практически не сыщешь - больше нигде нет такого продолжительного бездорожья. А в целом, проверив машины в России, мы можем с уверенностью ехать на международные соревнования.

Здесь необходимо сохранять максимальную концентрацию. Бывает, вокруг бегают лисы, зайцы. Порой, ловишь их краем глаза, но постоянно следишь за дорогой. Скорости настолько выросли, а конкуренция так высока, что необходимо бороться за каждую долю секунды.

Какую максималку удалось развить в степях Калмыкии?

А.К.: В зачете грузовиков максимальная скорость ограничена отметкой в 140 км/ч. Больше не бывает.

А часто достигаете такого темпа?

А.К.: В Калмыкии было очень много быстрых участков. Можно оценить темп по времени прохождения дистанции: средняя скорость была на уровне 100-110 км/ч. При таких данных следует понимать, что мы довольно много ехали на максимуме в 140 км/ч.