Элитное хобби

Челны ЛТД от 01.06.2010


Для первого поколения камазовских гонщиков участие в ралли было хобби, потому что занимались они этим в свободное от работы время. Для членов команды “КАМАЗ-Мастер” это давно уже стало профессией. Их чаще привыкли видеть в кабине боевого «КАМАЗа» и на пьедестале очередного ралли-рейда, а не в рабочем кабинете или цехе. Между тем, все они не только прекрасные профессионалы своего дела, но и успешные менеджеры различного ранга. Так что непосредственное участие в гонках снова стало для этих людей чем-то вроде хобби, но уже более высокого уровня. 

- Я всегда стремился из своих ребят вырастить первоклассных специалистов, - говорит по этому поводу руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов. - Мало уметь управлять автомобилем. Чтобы достичь совершенства, нужно прекрасно знать машину и понимать, как она создается. Наша специфика заставляет всех участвовать в создании автомобиля, начиная от первой линии чертежа, заканчивая выходом из ворот, поэтому люди развиваются многосторонне и являются хорошими специалистами в разных областях. Здесь же и знание иностранных языков, и порой даже юриспруденции. Но, конечно, у каждого есть свое основное, где он непревзойденный специалист. 

Владимир Чагин пришел к нам в команду в 1988 году, когда ему еще и девятнадцати лет не было. А сегодня Володя не просто известный спортсмен и знаковая фигура в мировом автоспорте. Он прошел большой путь от простого слесаря до инженера-конструктора. И не только великолепно разбирается в конструкции автомобиля, но и научился руководить людьми и вполне заслуженно стал директором НП «КАМАЗ-автоспорт». Это организация, в которой 100 человек, все очень талантливые, каждый специалист в своей области, простых людей здесь нет, но он умудряется иметь среди них высокий авторитет, который заработал длительным трудом в этом коллективе. Вырос очень перспективный руководитель, который помогает мне, взяв на себя огромную массу вопросов во всех направлениях. Кроме того, он прекрасно разбирается в искусстве дизайна, что продемонстрировал при разработке нашего фирменного стиля. 

Айдар Беляев сразу после института приступил к работе, как слесарь. По сути дела, начал так же, как и все в команде. Но постепенно вырос и стал не только лучшим штурманом на «Дакаре», сегодня он заместитель Чагина по внешней деятельности, в его ведении сейчас зарубежные контракты, юридическое обеспечение, снабжение, экономика. 

Ильгизар Мардеев до прихода в команду уже работал мастером, то есть первая ступенька руководителя им уже была освоена. А сегодня он не только известный пилот с хорошими результатами, но и менеджер высокого уровня, работает начальником производства, занимается непосредственно процессом создания автомобилей. 

Сергей Савостин – штурман в экипаже Чагина, тоже начинал со слесарей, потом закончил институт, сегодня он руководит конструкторским отделом и занимается размещением заказов в производственных подразделениях. В свое время, перед тем, как монтировать компьютеры в машины, надо было сначала во всем разобраться. Он, не имея до этого никакого опыта, сегодня у нас лучший специалист по компьютерной технике во всех отношениях. 

Любого назвать, и все они такие. Сегодня, если взять большую часть нашего коллектива и поставить этих людей на организацию какого-то процесса, они с этим справятся, потому что, во-первых, владеют алгоритмом. Во-вторых, ежедневно этим занимаются. 

Фирдаус Кабиров увлекался спортом, начиная с института, и для него это было главным в жизни. Но в свое время я поручил ему заниматься экономикой. Помог поступить в академию, которую он заканчивал в Казани. Во время преобразований, когда мы переходили на самостоятельность, он выполнил огромную работу для того, чтобы систематизировать и настроить работу экономического блока нашего подразделения. И не случайно работал в последнее время заместителем директора НП «КАМАЗ-автоспорт» по экономике. Но когда начал расширяться объем сотрудничества КАМАЗа с зарубежными компаниями, потребовались специалисты, чтобы обеспечить внедрение деталей и узлов в производство. Фирдаус решил себя попробовать, и сегодня он успешно работает руководителем проекта по производству мостов «Даймлер». Но это не значит, что он завершил карьеру пилота «КАМАЗ-мастер». Работая уже на новом месте, он выступает с нами на «Шелковом пути» и на «Дакаре». 

В отношении кадровых упехов нашего коллектива нужно говорить не только о карьере менеджера. 

Сергей Решетников, например, перенял методики доктора Бубновского (директора Центра кинезитерапии, - ред.), который работал с нашей командой. Когда Сергей сломал спину на «Дакаре» и фактически получил билет в инвалиды, Бубновский, находясь там, поставил его на ноги и помог завершить гонку. А потом его очень успешно лечил в своем центре в Москве. Благодаря специальным комплексам кинезитерапии Решетников стал совершенно здоровым человеком. Но на этом не остановился, сегодня он учится в медицинском институте, продолжая постигать эту методику. И получился великолепный специалист. Во всяком случае, Бубновский говорит, что это один из лучших его учеников. Он полностью взял на себя руководство спортивным залом, через занятия в котором проходит весь наш коллектив. И продолжает участвовать в соревнованиях на спортивном автомобиле. 

Все ребята талантливые, они многое могут, и многое им удаётся. По-другому и нельзя, это наше главное правило: если ты за что-то взялся, то должен сделать это лучше, чем это сделают другие.