СМИ о КАМАЗ-Мастер
  • «Молодой состав «КАМАЗ-мастер» показал высокие результаты на раллийных соревнованиях «Дакар-2012» в Аргентине» - сообщил в эксклюзивном интервью телеканалу «Авто Плюс» главный тренер команды Семен Якубов по окончании пресс-конференции в московском аэропорту «Домодедово».

  • Пользуясь днём отдыха, есть смысл уделить некоторое внимание важным моментам гоночной жизни, на которые в телерепортажах комментаторы практически не обращают внимания. А между тем, внимание  к мелочам, становится, едва ли, на главной составляющей успеха. По словам Стефана Петранселя, например, в песках можно выиграть секунды, а на замене колеса потерять минуты. Да что там минуты, можно потерять машину, как это случилось с Герленом Шишери, или ещё того хуже, потерять….., но не будем даже упоминать о возможных потерях самого главного, из-за самого, казалось бы, незначительного.

  • Больше тридцати лет год в автоспорте начинается ралли-рейдом «Дакар». И вот уже десятилетие подряд российские (да и не только) болельщики ждут, что по его окончании в Набережные Челны приедет очередной трофей – «Золотой бедуин». Ну приучили нас к этому Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров! Правда, в феврале этого года Владимир Чагин заявил о завершении карьеры. Болельщики немного опешили, но спокойствия им придавала уверенность в том, что оставшийся Кабиров не нарушит традицию. И вдруг в заявленном на «Дакар-2012» составе команды «КАМА З-мастер» мы не обнаружили имени двукратного победителя «Дакара». Почему? Как рассчитывает команда в таких условиях выиграть гонку? Ведь ничего другого болельщики от нее не ждут. В чем секрет принятия такого решения? Чтобы немного прояснить ситуацию, корреспондент AG задал несколько вопросов руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Семену Якубову. 

  • Тех, у кого Новый год ассоциируется не с подарками под елкой, а с новым „Дакаром“, ждет сюрприз, от которого, право слово, неизвестно чего ждать…

  • А заодно журналистам рассказали, каким составом легендарная дружина выступит на «Дакаре-2012»

  • Новый этап в жизни команды — по сути, смена поколений — выпал на „Шелковый путь“,пролегший ровно посередине, между двумя „Дакарами“. Это простое совпадение или стратегический выбор? Попробуем разобраться, а заодно и понять, с какими приобретениями или потерями подойдет десятикратный победитель „Дакара“ к старту 2012…

  •  Команда "КАМАЗ-мастер" давно приучила нас к громким победам. В последние 10 лет на самой престижной гонке "Дакар" "КАМАЗы" уступили конкурентам лишь однажды. Заслуга в такой завидной стабильности не только пилотов, штурманов, механиков, но и бессменного руководителя Семена Якубова, который стоит "у руля" команды уже несколько десятков лет. Семен Якубов откровенно ответил на вопросы корреспондента TatCenter.ru, рассказал много нового о себе и своей знаменитой команде.

  • Этого человека, несомненно, знакового для Набережных Челнов, и особенно для КАМАЗа, знают во всем мире: энергичный и пробивной, обаятельный до неправдоподобия и упрямый до дерзости, с гипертрофированным чувством справедливости - словом, настоящий руководитель победоносной команды автогонщиков, по природе своей обязанный быть жестким организатором и одновременно дипломатом. Было время, вся страна напряженно следила за перипетиями великих трансконтинентальных гонок, где грузовики из Татарстана, с ревом взлетая над барханами и сопками, на равных вели спор с «Мерседесами», «Дафами», «Манами», «Татрами» и, что совсем удивительно, с резвыми джипами-внедорожниками. Сейчас, пожалуй, всенародный ажиотаж несколько спал, но имена героев Дакара и Пекина по-прежнему на слуху. А вот знаем ли мы, земляки, кто он такой, Семен Якубов?

     

  • Остановить его и поговорить о чем-либо, даже во время гонки, не составит труда для журналиста Чагин обязательно улыбнется и даст обстоятельный и подробный комментарий. За более чем десять лет чемпионского стажа самый известный пилот дакаровских «КАМАЗов» выработал собственный «правильный» стиль общения с прессой. Благодаря чему его так любят репортеры и фотокоры всех мастей. Однако «остановить» спортсмена на час-полтора обстоятельного разговора – уже  дело не из легких. Но если и удастся, то дальше будут постоянные телефонные звонки, а потом он всем своим видом начнет показывать то, как ему жаль впустую потраченного времени.... Человек у которого оно расписано по минутам однажды начав жить так, теперь уже не умеет по-другому.

  • Хотя почему парень, скорее уж взрослый мужик, состоявшийся, обладающий непререкаемым авторитетом, за спиной у которого не один десяток побед в гонках, жена да двое детей. Хотя нет, все-таки парень. Потому что все они – слагаемые живой легенды по имени команда «КАМАЗ – Мастер», подтянутые  ребята в форменных костюмах цвета ясного неба, по сути своей взрослые пацаны, нерастерявшие, за короткие десятилетия человеческой жизни, мальчишеского азарта и жажды приключений. Ну кто еще, после серьезного повреждения спины, помчится сломя голову на встречу пескам чужой и неласковой Сахары, где смерть – не потешный призрак из иноземного фильма, а такая же реальность, как и жизнь? 
    Механик Сергей Савостин поступал так, и не раз. За что и получал сполна: любви, уважения и того невыразимого чувства счастья и триумфа на финальном этапе гоночного ристалища, которое хоть и скоротечно, но ради которого, наверное, стоит жить.

  • Не в правилах этого человека привлекать к себе внимание, вырываться на первый план, под свет софитов и вспышки фотокамер. Но его роль в команде "КАМАЗ-мастер"нельзя недооценить. Коллеги характеризуют Сергея Решетникова одним словом – «надежный», а пятикратный победитель Дакара Владимир Чагин говорит о своем соратнике так: «Поставь ему задачу и с парашютом сбрось в любую точку земного шара – он обязательно найдет общий язык с местным населением и выполнит все на сто процентов». С такими как Решетников «ходят в разведку», на таких как он опираются в тяжелую минуту, благодаря ему идущие впереди знают, что крепкий и защищенный тыл им всегда обеспечен.

  • Один из лучших штурманов планеты. Так характеризует Семён Якубов своего боевого товарища по «КАМАЗ-мастеру», директора департамента специализированной техники Айдара Беляева. Сам Айдар Раисович громких слов не любит: уверенность в себе – это, конечно, хорошо, а вот самоуверенность не только в спорте, в любом деле помеха. Мастерство, считает он, приходит с опытом.

  • Он очень часто бывает серьезным, в любой ситуации остается рассудительным, не любит резких движений и пустых слов. Мэтры от кино, которые когда-нибудь соберутся снять блокбастер про ралли-марафоны, наверняка выберут этого человека в прототипы для своих звездных персонажей. Ведь это типаж в духе Марлона Брандо! Потому и не удивляешься, что именно Ильгизару Мардееву было дано в полной мере познать сладость и горечь профессии гонщика. Перешагнув полувековой отрезок своей жизни, оставив позади боль от тяжелых травм и радость от эффектных побед, он остался верен своему призванию, вопреки и во имя.

     

  • В начале ноября короткой гонкой в Арабских Эмиратах завершился очередной сезон Кубка Мира ФИА по внедорожным ралли. Проводящийся в несколько этапов на разных континентах Кубок Мира во второй раз прошел через Россию вместе с караваном «Мастер Ралли» при поддержке отечественных спонсоров, крупнейшим из которых в этом году стала компания «Роснефть». В настоящее время в бельгийском издательстве IHM завершается работа над официальной книгой «Мастер Ралли-97». Предлагаем читателям отрывки из этого эксклюзивного 250-страничного подарочного издания.

  • Мы, жители России, давно привыкли к тому, что их имена звучат как некое заклинание, призывающее победу. Да и не только мы. Спроси у любого зарубежного поклонника дакаровского ралли, кто такие господа Чагин, Якубов и Савостин, и тот с ходу назовет экзотическое для него слово «КАМАЗ». Эти люди в общественном сознании давно стали неким спортивным брендом, который ассоциируется с высоким профессионализмом, скоростью и настоящим мужским характером.


Результаты


      


Мы в Instagram
1